Традиции и инновации В российском образовании. Диалектика традиций и инноваций Инновации: обеспечивают обновление системы могут превращаться в традиции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Человек существует не только в природном, физическом мире, но и в символической среде, которую он создает сам. Пространство языка, искусства, религии,
Общество. Общественные отношения. 1. Что такое общество? 2. Функции общества. 3. Общественные отношения. 4. Общество – открытая динамическая саморазвивающаяся.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Педсовет «Всестороннее развитие социально- адаптированной личности как средство модернизации образовательного процесса»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Культура Культура Культура – это мир человека, способ его бытия. Там, где есть человек, его деятельность, взаимоотношения между людьми, – там и есть культура.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Краеведение в школьном образовании заместитель директора по УВР МОУ Кузьмино-Гатьевской сош Ивинская Н.И.
Семейные ценности в современном обществе Учитель истории и обществознания Севумян Г.М.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.
Экологическое воспитание как путь духовно-нравственного совершенствования человека.
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 11 б класса МОУ СОШ 1 ШИЛОВСКОЙ Анны Стефановны.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
Транксрипт:

Традиции и инновации В российском образовании

Диалектика традиций и инноваций Инновации: обеспечивают обновление системы могут превращаться в традиции Традиции: охраняют систему от разрушения забытые традиции могут стать инновациями

Образование Консервативно и креативно Сохраняет лучшее из прошлого и моделирует будущее Сочетает в себе приобщение к имеющейся уже культуре с непрерывным обновлением и духовным обогащением Учитель приходит из прошлого, работает в настоящем и готовит к будущему

Немного истории именно образование обеспечивает инновации во всех других сферах жизни общества образование является бескровным, мирным способом изменения общества в противовес социальным революциям все общественные трансформации сопровождались инновациями в образовании многие великие люди обращались к инновационной для своего времени педагогической деятельности в России всегда образование было предметом особой заботы общества

Немного социологии Современный мир характеризуется быстрым и неуклонным нарастанием своей целостности. Складывается единое культурное пространство унифицированное и глобальное. Главная угроза человечеству не столько нерешенность экономических, экологических и т. п. проблем, сколько психологическая перегрузка, связанная с быстротекущими и радикальными переменами социального бытия и непереносимая для человека. Человек становится все более прагматичным, расчетливым, но менее эмоциональным и нравственным, мало способным к творчеству. Чтобы человек мог быть действительно адаптирован к миру в условиях его глобальных и скоротечных изменений, должны быть сохранены определенные начала человеческой жизни, ее экзистенциальные основания, к которым и относятся общезначимые человеческие ценности и нормы.

Немного философии Быть человеком (или состояться как человек) означает обрести себя, присвоить человеческое содержание, а бытие общества есть непрерывное воспроизводство самой сущности человека. Утрата чувства сопричастности Целому ведет к самоуничтоже- нию личности, к состоянию бездомности и к пониманию мира как объекта покорения, господства, тем самым мироотрицание обора- чивается отрицанием себя подлинного. Не будучи сопричастен миру (природному, социальному, культурному, трансцендент- ному), человек не достигает собственной полноты и свободы. Ч еловек образованный это тот, кто знает мир и умеет ис-пользовать свои знания. Однако, укореняясь в культуре, инди-вид из потребителя знания превращается в человека, способно-го к постижению смысла, к пониманию. Понимание всегда носит творческий характер. И здесь всегда присутствует элемент новизны.

Вернемся к образованию Модернизация? Реформа? Революция? Инновационное развитие… Но стоит ли сохранять традиции?

Традиции в образовании Под традициями в образовании понимают устоявшиеся элементы целеполагания, содержания, средств и технологий обучения и воспитания, которые передаются из одного поколения работников образования к другому. В самом общем виде традиции – это устойчиво повторяющиеся, эмоционально привлекательные формы совместной деятельности и общения.

Инновации в образовании Инновации это новые явления в образовании, возникшие в самый современный (поздний) период его развития. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося, имеющие целью повышение их эффективности.