1 ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КЛАССА И.И. Буева, к.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики и гуманитарных дисциплин ОГИИ им. Л. И М. Ростроповичей
2 Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать. И.Кант
3 Социально-экономические предпосылки модернизации образования: Информационно-компьютерная революция кардинально изменила социо-культурный ландшафт. Информационное общество предъявляет новые требования к личности и образованию как средству социализации и инкультурации.
4 Компетентность (компетенция): «ЗНАНИЕ В ДЕЙСТВИИ» интегративное новообразование личности как совокупность ценностных ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностной и социально-значимой продуктивной деятельности.
5 НОВАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ НОВ ОЕ ПОНИМАНИЕ РОЛИ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
6 Классификация ключевых компетентностей, предложенная Советом Европы жить (в гармонии с собой и Природой) жить в обществе, среди людей постоянно самообразовываться профессионально самореализовываться
7 Классификация ключевых образовательных компетенций (А.В.Хуторской) ценностно-смысловая компетенция; общекультурная компетенция; учебно-познавательная компетенция; информационная компетенция; коммуникативная компетенция; социально-трудовая компетенция; компетенция личностного самосовершенствования.
8 Закономерность: Личность формируется в САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ деятельности
9 ЭФФЕКТИВНО РАБОТАЮЩИЕ КОМАНДЫ КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК: 7+/-2; ОБЩИЕ: ПРОБЛЕМА, ЦЕЛЬ, СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНТЕРЕСЫ, РЕСУРСЫ; КОНТАКТНОСТЬ - ЗАМКНУТОЕ БИОЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО («КРУГЛЫЙ СТОЛ»);