Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
Компетенция Это готовность человека использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а так же способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Это готовность человека использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а так же способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.
Ключевые компетенции 1. Действовать автономно Способность защищать и отстаивать свои права, интересы, обязанности, потребности. Способность строить и исполнять жизненные планы и проекты. Способность действовать внутри широкого контекста.
2. Интерактивно использовать инструменты. Способность интерактивно использовать язык, символы и тексты. Способность интеракривно использовать знания и информацию. Способность интерактивно использовать ( новые) технологии.
3. Функционировать в социально неоднородных группах. Способность строить взаимоотношения с другими. Способность к кооперированию. Способность разрешать конфликты.
Компетентностный подход в образовании. Освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
« Четыре столпа» Научиться познавать Научиться познавать Научиться делать Научиться делать Научиться жить вместе Научиться жить вместе Научиться жить Научиться жить
« Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях» « Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях»
Уровни предметной компетенции Первый уровень ( Уровень воспроизведения) Первый уровень ( Уровень воспроизведения) Второй уровень Второй уровень ( Уровень установления связей) Третий уровень Третий уровень ( Уровень рассуждений)
Итоги ЕГЭ Уч год Русский язык Математика 1 ур 2 ур 3 ур 1 ур 2 ур 3 ур %49%32%82%42%46% %38%63%81%43%51% %47%39%89%37%44%
Экзамен в 9 классах Уч год Русский язык (особая форма) Математика 1 ур 2 ур 3 ур 1 ур 2 ур 3 ур %66%53% %38%35% %73%66%86%72%67%
Итоги контрольных работ МатематикаГеографияБиологияФизика 1ур%2ур%3ур%1ур%2ур%3ур%1ур%2ур%3ур%1ур%2ур%3у% 4а а б а
Итоги контрольных работ Русский язык АнглийскийИсторияХимия 1у%2у%3у%1у%2у%3у%1у%2у%3у%1у%2у%3у% 4а а б а
Требования, установленные работодателями, студентами, правительством, обществом к овладению определенным набором компетенций Требования, установленные работодателями, студентами, правительством, обществом к овладению определенным набором компетенций Разработка государственных стандартов ( на компетентностной основе) Разработка государственных стандартов ( на компетентностной основе) Трансформация требований стандартов в цели и задачи образовательной программы Трансформация требований стандартов в цели и задачи образовательной программы Управление достижением целей, результатов обучения (создание всех необходимых условий)= качество. Управление достижением целей, результатов обучения (создание всех необходимых условий)= качество.