Современные подходы к обеспечению качества математического образования Кострома Ирина Николаевна, методист учебно-методического отдела дошкольного и начального образования ГУО «Гомельский областной институт развития образования»
Пути повышения результатов учебной деятельности учащихся начальных классов: дифференциация и индивидуализация обучения; метод моделирования; элементы опережающего обучения; проблемное изложение учебного материала.
Цель: актуализировать проблему использования на уроках математики учебного моделирования как основного метода обучения младших школьников
Результаты обучения Результаты обучения Основные условия организации процесса обучения Основные условия организации процесса обучения Организация процесса обучения Организация процесса обучения Составляющие качества обучения
Уровень обученности учащихся Уровень обученности учащихся Здоровье и здоровый образ жизни учащихся Личностное развитие учащихся Личностное развитие учащихся Результаты обучения
Педагогическое целеполагание Педагогическое целеполагание Педагогический контроль, оценка и коррекция Педагогический контроль, оценка и коррекция Организация процесса обучения Удовлетворенность образовательных запросов Удовлетворенность образовательных запросов Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Ресурсное обеспечение Ресурсное обеспечение Управление деятельностью учреждения образования Управление деятельностью учреждения образования Нормативное, правовое, учебно- методическое и информационное обеспечение Нормативное, правовое, учебно- методическое и информационное обеспечение Основные условия организации процесса обучения
Модель (лат. modulus – мера, образец) – это схема, изображение, описание Психолого-педагогический словарь Моделирование – это изготовление модели для получения новой информации о моделируемом объекте. Словарь И.Ожегова
Образовательный стандарт учебного предмета «Математика» (I – ХI классы) Развивать общие интеллектуальные умения: сравнения, обобщения, абстрагирования, классификации, анализа, синтеза, систематизации, структурирования, моделирования … «Работа с моделями способствует развитию образного, логического мышления и воображения» Н.Петкевич
Метод моделирования Внешняя сторона Формы: беседа; самостоятельная работа. Внутренняя сторона Психологическая сущность: эвристический способ; исследовательский способ. Технологическая сторона приемы построения модели; приемы преобразования модели.
Этапы решения текстовой задачи: восприятие и первичный анализ задачи; поиск решения и составление плана; выполнение решения; проверка решения, получение ответа на вопрос задачи.
Этапы формирования вычислительных навыков: уровень восприятия – вычисление с помощью предметных моделей; уровень представлений – отвлечённые вычисления; уровень объяснения – формулирование правила вычисления.
Усвоение = понимание + запоминание Овладение = усвоение + применение знаний на практике
Общеучебные умения и ключевые компетенции младших школьников Учебные (образовательные) компетенции Социальный опыт Информационные компетенции Коммуникативные компетенции
Альфой и омегой школы должно быть изыскание и открытие способа, при котором учителя учили бы меньше. А учащиеся учились бы больше Ян Амос Коменский