Зачем человеку кожа?
Паспорт проекта Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей. Задачи: 1. Развивать способности к поисковой деятельности: Определять задачу, исходя из поставленной проблемы Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей Выбирать материалы и способы действия Уметь аргументировать свой выбор 2. Уточнить и обобщить знания детей о коже 3. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт 4. Развивать коллективную мыследеятельность 5. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже Участники проекта: дети 2 младшей группы Куликов Коля, Невесёлов Саша, Кунгурова Лиза, Новопашина Полина, Пешкова Лариса Кукла бибабо, обезьянка Анфиска Родители Руководитель проекта: Филатова В. И. воспитатель 2 младшей группы Срок проекта: две недели Тип проекта: взросло-детский, исследовательский
Что мы знаем? Кожа нашу кровь прячет, без неё вся кровь вытечет (Коля ) Кожа у всех людей одинаковая. Пальчики закрывает. Без кожи руки нельзя мыть. (Лариса) У собаки тоже кожа есть, только она под шкурой спряталась. (Полина Н) Без кожи все кости вывалятся. Ходить нельзя будет. И бегать. (Саша) Кожа охраняет, чтобы мы не царапались. (Лиза) Что мы хотим узнать? Что ещё прячет кожа? (Коля) А кто на коже прячется? (Саша) Можно ли кожу снять, как платье? Почему кожа на лице крепкая, а на шее нет? (Лиза) Почему на щёчках у меня кожа мягкая, а на маминой ноге, ну куда она туфли одевает, кожа твёрдая? (Полина Н) Где ещё кожа умеет «видеть»? (Лариса) Начальный этап
Планирование совместно с детьми Где найдём информацию? 1. Поищем вместе с мамой в книгах и журналах. (Лиза) 2. Рассмотрим кожу в лупу и микроскоп. У моей мамы есть. (Саша) 3. Я сравню кожу у всех в семье. (Лариса) 4. Сравним кожу всех ребят в группе. (Анфиска) 5. Я посмотрю есть ли у моего котёнка кожа и где она прячется? (Ксюша А.) Цель: узнать много интересного о коже Задачи: Провести опыты Нарисовать свои впечатления Найти картинки и иллюстрации Принести фотографии Второй этап
Что мы получим в конце? Предложения детей: 1. Коля: «Умную книжку хочу» 2. Лиза: «Давайте нарисуем всехние ладошки» 3. Лариса: «Я ладошки рисую» 4. Анфиска: «А давайте сделаем книжку- малышку и нарисуем к ней картинки» 5. Полина: «А фотографии куда денем?» 6. Анфиска: «Не знаю. А вы как думаете?» 7. Саша: «Книжка и с фотографиями бывает. Я у мамы видел. Правда, правда видел» 8. Делаем книжку (Все)
Третий этап –Сбор информации Размещение материала на информационном поле
Мотивационная поддержка-игра с Анфиской «А я узнала (узнал) что…» Рассматривание энциклопедий
Рассказывание сказки Чуковского «Мойдодыр» Игра «Чудесный мешочек»
Опытно- экспериментальная деятельность дома…
И в детском саду
Четвёртый этап – Обобщение информации
Рефлексия Что мы узнали нового? У рыбы тоже есть кожа. Мы с мамой видели. Сверху её закрывает чешуя. (Коля) У собаки шерсть, если на неё подуть, найдёшь кожу. У всех животных есть кожа. (Полина Н.)
Мы узнали, что кожа бывает разного цвета. Информацией делилась Анфиска.
Микробы бывают такими Сами в микроскоп видели
Я запомнила: чтобы быть здоровым надо чаще мыть руки и мыться самому. (Анфиска) Если дочка заболеет, надо вести её к доктору. Врач, который лечит кожу, называется дерматолог. (Вика)
Мне понравилась наша книжка. Там есть и моя страничка. (Лариса)
Мы хотим узнать: какие ещё у человека есть помощники?
Спасибо за внимание