17.09.13 26.09.13 Делимость чисел НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ Цели: формировать навык нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Делимость чисел НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ. Подготовка к контрольной работе. Цели: формировать навык нахождения наименьшего общего кратного.
Advertisements

РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ (2 ч) РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ Цели: ознакомить с разложением на простые множители числа; повторить.
Делимость чисел НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ Цели: ввести понятия наименьшего общего кратного; формировать навык нахождения наименьшего.
Наименьшее общее кратное Автор проекта: учитель математики I квалификационной категории МБОУ «Майданская ООШ» Верхнеуслонского муниципального района Республики.
Урок НОК www.konspekturoka.ru ввести понятия наименьшего общего кратного (НОК); ввести понятия наименьшего общего кратного.
Учитель математики МБОУ СОШ № 24 г. Таштагол Макеева Любовь Николаевна
Наименьшее общее кратное.. Назовите и запишите числа кратные
Математика Урок: Математика Четные и нечетные числа тема: Четные и нечетные числа.
Делимость чисел ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 9 И НА 3 Цели: ознакомить учащихся с признаками делимости на 9 и на 3; развивать логическое мышление; воспитывать.
ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА (2 ч) ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА Цели: ввести понятие простых и составных чисел; ознакомить с таблицей простых чисел;
Расшифруй тему урока 5 = С. 6 класс математика Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
Урок математики в 6 классе ЦДО ГОБУ ВО "ЦЛПДО" Шабанова Т.И.
Делимость чисел НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ. ВЗАИМНО ПРОСТЫЕ ЧИСЛА Цели: формировать навык нахождения наибольшего общего делителя; ввести.
Делители и кратные.. Цель: Ввести понятие делителя и кратного натурального числа; отрабатывать умение находить делители и кратные данного натурального.
ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ. 15:3=5; 15:6=2(ост 3) 15 яблок можно разделить поровну между 3 ребятами. Каждый получит по 5 яблок. А если надо разделить (не разрезая)
Повторение Признаки делимости на 10, 5 и 2 На 10 делятся числа которые оканчиваются цифрой 0. На 5 делятся числа которые оканчиваются цифрой 5 или 0. На.
Элементы теории делимости Автор учебно-методического проекта Киселев П.Н., учитель математики Ядринской национальной гимназии.
Делители и кратные урок 2. А.П. Чехов «Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем знал и видел его отец и дед» «Нужно стремиться к.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: наименьшее общее кратное
Простые и составные числа Урок математики в 6 классе Составила: учитель математики МКОУ Восточенская ООШ 11 Иванова Галина Ивановна учитель математики.
Транксрипт:

Делимость чисел НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ Цели: формировать навык нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя; отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом; повторить теорию по теме «Делимость чисел».

Домашнее задание: Учебник: §1, п.7 Решить: 203 (найти НОД и НОК), 200 (1) стр. 32, 206 (в), 210 (а) стр. 33. Использовать видеоурок 7

Разминка

Устный счет (Цифровой диктант). Если утверждение, верно, пишите цифру 1, если нет 0. Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка. Цифры 0, 2, 4, 6, 8 - называют нечетными, а цифры 1, 3, 5, 7, 9 четными. Задачи, для решения которых рассматриваются все возможные комбинации, называют комбинаторными. Если сумма цифр числа делится на 5, то и число делится на 5. Если запись натурального числа оканчивается цифрой 3, то это число делится без остатка на 3. Число 1 является делителем любого натурального числа. Числа, делящиеся без остатка на 2, называются четными. Любое натуральное число имеет определенное количество кратных. Комбинаторика это раздел математики, занимающийся комбинаторными задачами. Кратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится с остатком на а. Числа, которые при делении на 2 дают остаток 1, называются нечетными. Если сумма цифр числа делится на 9, то и число делится на 9. Число 1 ни составное, ни простое число. Натуральное число называют составным, если оно имеет только два делителя. Натуральное число называют простым, если оно имеет только один делитель.

Ответы: 1; 0; 1; 0; 0; 1; 0; 0; 1; 0; 1; 1; 1; 0; правильных ответов – «5» правильных ответов – «4» правильных ответов – «3»

Самостоятельная работа. Вариант 1,2 (7минут) Вариант I. 125 (1-2 строчки) стр. 22, 222 (а-в) стр. 36, 186 (а, б) стр. 31. Вариант II. 125 (3-4 строчки) стр. 22, 186 (в, г) стр. 31, 222 (в-д) стр. 36.

Самостоятельная работа. Ответы Вариант I. 125 а)6; 2,307. б)0,64; 0,52. в)0,016; 0,5. г)3,1; 1,7., 222 а)140; б)76; в) 10, 186 а)2; б)4,95. Вариант II. 125 а)4,7; 5. б)0,98; 0,15. в)0,012; 23. г)47; 31., 186 в)6,9; г) 22, 222 в)10; г)0,5; д)2.

9 правильных ответов – «5» 7-8 правильных ответов – «4» 5-6 правильных ответов – «3»

Другая разминка Другая разминка

Встали. Потянулись, руки вверх. Опустили руки. Присели. Повернитесь влево и вправо. Встали. Посмотрели вверх, а затем вниз. Продолжаем нашу работу.

Решаем 185 (самостоятельно) Решение: 15 = 3 5; 20 = 2 2 5; 12 = 2 2 3; НОК (15; 20; 12) = 20 3 = 60, следовательно, через 60 суток. Ответ: через 60 суток.

Решаем 199 (на доске и в тетради) Решение: 1)Пусть х - второе число, 2х - первое число. Зная, что среднее арифметическое двух чисел равно 54, составим уравнение: (х + 2х):2 = 54 Зх = 54 2; Зх = 108; х = 108:3 Х = 36;36 - второе число. 2) 36 2 = 72 - первое число. Ответ: 72, 36.

Решаем 194 (на доске и в тетради) Решение: По правилу умножения получаем: = 100 (чисел).

Историческая справка Слово «крат» - старинное русское слово (XI век), означающее «раз». Слово «многократно» означает «много раз». Понятием кратного пользуются в жизненной практике при установлении вида года. Через каждые три обыкновенных года, в каждом из которых по 365 дней (в феврале 28 дней), бывает четвертый год, так называемый високосный, в котором 366 дней (в феврале 29 дней). Если число, которым выражается указанный год, есть число, кратное 4, то указанный год високосный, а если не кратно 4, то год обыкновенный. Так, 2008 год високосный, так как 2008 кратно 4, не високосный, так как 2007 не кратно 4.

Решаем 181

Конец урока.

1.б) 2.а) 3.в) 4.б)