ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИКУ Выполнила: КОСЕНКО АННА Ученица Харьковского лицея 149 Учитель: Бойко Оксана Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Немного информации о математике и не только о ней Подготовила воспитатель подготовительной группы : Заворотченко О С.
Advertisements

Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Как появились натуральные числа Выполнила ученица 6 «А» класса Котомахина Александра.
История возникновения чисел,. Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной.
Как люди научились считать.. Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь.
Выполнила: Аламанкина М.Ю. Руководитель: Мироненко А.Е год МБОУ «Новоникольская средняя общеобразовательная школа»
Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и пережить весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными.
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Как люди научились считать? Работу выполнили: учащиеся 5 класса.
Интегрированный проект по математике и истории на тему «История появление чисел» Выполнил: ученик 6«Б» класса МКОУ ЛИЦЕЙ 15 Самандаров.Б.М. Проверили:
Как считали в древности
>;) Вам, наверно, кажется, что правила записи чисел и правила вычислений с ними всегда были такими же, как сейчас. На самом деле, люди сначала очень.
Гатова Юлия 8 «А» класс. Математика - одна из древнейших наук, имеющая дело с числами, количеством и формой Начатки математических знаний обнаруживаются.
По страницам истории. Почему в современном мире для написания чисел используют цифры, придуманные индийцами, а не, например, египтянами, греками и другими.
Как люди научились считать Выполнили учащиеся 5 класса. Руководитель : учитель математики Худакова Г. Н.
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
Дорога к письменности «Виртуальное путешествие». Люди пользовались устной речью около 500 тыс. лет. Письмо возникло гораздо позднее. Первоначальные формы.
Выполнила ученица 6класса Жашкова Екатерина Цифры у разных Народов ! ВавилонДревний Египет Арабские Цифры в России.
Выполнили ученики 5 «Б» класса : Попков Антон Волошенко Юля Капис Лиза Иванова Ира Пустовойтенко Соня Голиков Кирилл.
(1 класс) Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия»: Елизарова Ирина Васильевна Г. Старая Русса Новгородской области.
Транксрипт:

ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИКУ Выполнила: КОСЕНКО АННА Ученица Харьковского лицея 149 Учитель: Бойко Оксана Юрьевна

Математическое путешествие Маши. «Великую книгу природы может читать лишь тот, кто знает язык, на котором она написана. Этим языком является математика». Галилей.

Жила-была девочка Маша. Она очень любила математику. Однажды, придя из школы, Маша решила отдохнуть, и легла на ковер со своей любимой книгой математикой. И приснился ей сон. Ковер, который лежал на полу, стал ковром-самолетом, а книга позвала ее в путешествие.

Они полетели на много веков назад, чтобы узнать, как люди научились считать и как появилась математика.

Первобытное общество. Названия чисел сначала показывали на пальцах. Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа - собственной пятерней.

Маша, увидев древних людей, решила узнать, как они считают. Земледельцы урожай считали по камушкам, по зарубкам. Древний человек считал сколько в стаде животных по глиняным кружкам.

Узнав все это, Маша решила лететь дальше. Все, что люди добывали на рыбной ловле, сборе ягод, они складывали в одно место. А потом распределяли, что кушать сразу, а что отложить. Это сложение и вычитание. А как люди пришли к решению задач? Действия сложения и вычитания.

Умножение и деление А вот умножение узнали, когда сеяли хлеб. Зерен на посев шло меньше, чем собирали. А деление – это когда после охоты делили мясо.

Маша узнала, что названия получили цифры: связывалось с словом солнце с предметами встречающимися попарно: крылья, уши. «А где же цифра три? - спросила Маша.

«А вот и она! - сказала математика. - В сказках.» Три брата, герой сражается с трехглавым змеем, проходит три царства – медное, серебряное и золотое. А все, что шло после трех - называлось «много».

Маше стало интересно, а как же люди цифры записывали. Возраст первой письменной системы цифр почти 5000 лет Долгое время после того, как появились названия чисел, люди их не записывали. Причина для это была самая уважительная - они еще не умели писать.

Первая письменность появилась у шумеров в Месопотамии. Шумеры – народ, заселявший Южное Междуречье (область нижнего течения Тигра и Евфрата) на юге современного Ирака. Считается первой цивилизацией на Земле.

« Но что же дальше двигало эту науку?» – спросила Маша. «Полетели дальше,» – ответил ковер. Они прилетели в начало 2 тысячелетия до н.э. Здесь в Древнем Вавилоне и Ассирии книги писались клинописью. Вавилоняне были основоположниками астрономии, решали квадратные уравнения.

Древние египтяне больше 3000 лет назад для записи чисел использовали особые символы, так называемые иероглифы.

В Древней Руси обозначали числа буквами с особым знаком (титло).

Приблизительно в 500 г. до н.э. древние римляне разработали систему нумерации, в которой числа обозначались буквами латинского алфавита.

«Так, что же такое математика?» – спросила Маша. «Это греческое слово и обозначает - знание, наука,» - ответила книга. Математика – это способ понимания окружающего мира. Математика – самая востребованная дисциплина в мире, и в той или иной степени она необходима в каждой профессии – от продавца до ученого- атомщика.

«Ну, вот наше путешествие и подошло к концу,» - сказал ковер-самолет. Спасибо! До следующего путешествия! И тут Маша проснулась. Она держала в руках книгу. «Сколько нового я узнала!»- подумала девочка. Она нежно прижала к себе книгу и погладила рукой ковёр.

Использованная литература: - Д. Мисироглу «Новая книга ответов для почемучки.» -Большая энциклопедия знаний - А.А.Климов Рассоха М.И. «Хочу все знать. В вопросах и ответах». -Интернетресурсы

Выполнила: ученица Харьковского лицея 149 Косенко Анна Учитель: Бойко Оксана Юрьевна