Как правильно потратить деньги на создание эффективного бизнес - сайта Алексей Егошин Генеральный директор ООО Компания «Цитрус» Формула продающего сайта
Продающие и не продающие сайты : чем отличаются ? Формула, которую вы уже видели : (Дизайн и Юзабилити) + Функционал + Продвижение = Продающий сайт ??? В результате : посетители приходят, говорят : « Хороший сайт !» и … уходят. Что же не так ? Делаем акцент на товаре : Контент и УТП + (Юзабилити и Дизайн) + + Продвижение = Продающий сайт В результате : посетители приходят, находят информацию, говорят : « Хороший товар !». И покупают.
Формула эффективного сайта Эффективный сайт = Дизайн и юзабилити + контент и УТП + функционал и управляемость + бесперебойная работа + продвижение + Внимание к деталям
Типичные ошибки при создании сайта « Наш сайт должен быть уникальным » – « победа креатива над разумом ». При этом сайт разрабатывается на вкус продавца без учета предпочтений целевой аудитории. Делаем сайт « не как у всех ». Нестандартные интерфейсы запутывают пользователей. Думаем, что нужен уникальный функционал, заказываем разработку « с нуля », тратим на это весь бюджет. В результате имеем полную зависимость от разработчика, отсутствие нормального контента, УТП и юзабилити. При разработке не учитываются требования SEO. Сайт запущен, но не ведется статистика посещаемости и конверсии.
Что это ?
Стратегия УТП и ее применение на сайте УТП – Уникальное торговое предложение УТП – это веская причина, почему покупатель должен купить у Вас. 3 главные выгоды УТП: 1.Продавать проще. 2.Не нужно конкурировать по цене. 3.Проще делать повторные продажи.
Уникальное торговое предложение Что не является УТП: 1.Это не характиристика Вашего бизнеса 2.Это не слоган или девиз 3.Это не то, чем Ваш бизнес отличается от других 4.УТП НЕ имеет никакого отношения к уникальности Как проверить?
Информационное наполнение сайта ( контент ) Должен поддерживать стратегию УТП Должен быть уникальным Должен быть ориентирован на людей, но учитывать требования SEO Посетители приходят на сайт именно за информацией, поэтому контенту нужно уделять особое внимание ! Тексты на сайте должны продавать ! 1.Привлечь ВНИМАНИЕ потенциального покупателя, 2.Вызвать у потенциального покупателя ИНТЕРЕС к товару, 3.Мотивировать его ЖЕЛАНИЕ купить товар, 4.Потребовать от потенциального покупателя ДЕЙСТВИЯ.
Примеры : УТП на сайте первый и единственный в России банк, обслуживающий более клиентов без отделений по всей России от Калининграда до Владивостока.
Продающий текст на сайте
Дизайн Дизайн Много красивой графики Минимальные требования к дизайну сайта : не должен отвлекать от информации, должен способствовать упрощению навигации, выделять важное на сайте, должен поддерживать фирменный стиль, не должен копировать существующие сайты ( если это не типовое решение ). Хотите дешевле ? –> Используйте типовой шаблон Обязательно : аккуратная верстка
Пример 1 Выполняет ли дизайн свою функцию ? Что продает этот сайт ?
Пример 2 А здесь ?
Юзабилити ( удобство использования ) Элементы управления на сайте : кнопки, ссылки и т. п. должны выглядеть и вести себя стандартным образом. Схема навигации должна вести посетителя сайта к покупке : привлекаем внимание к товару, предлагаем, побуждаем к покупке, не отпускаем до совершения сделки. Идеальная схема – покупка в один клик. Для анализа юзабилити можно (и даже нужно!) использовать специальные инструменты: WebVizor.
Юзабилити и конверсия Обеспечивайте максимальную конверсию! Много посетителей НЕ заставляйте посетителя сайта искать, читать, думать.
Пример влияния юзабилити
Юзабилити : считаем деньги былостало Количество посетителей Выручка р р. Прибыль р р. Затраты на сайт р. Чистая прибыль р р. Рост прибыли 218% р. И это была только одна форма. Стоит продолжить?
Функционал и надежность Выбор системы управления сайтом. Удобство администрирования. Организация продаж на сайте : корзина, заказ, оплата. Обратная связь с посетителями. Интеграция сайта с учетной системой (1 С ). Использование типовых решений. Хостинг.
Типовые решения : сайт из коробки
Продвижение Подготовка сайта к поисковому продвижению. SEO- оптимизация. Как начать продавать с первого дня. Контекстная реклама. Долговременная стратегия продвижения : делаем сайт для людей. Особенности продвижения на региональных рынках : геотаргетинг, региональные порталы, офф - лайн.
Продаем в интернете Продающий сайт Интернет - магазин Модель « идеального » интернет - магазина : На главной странице сформулировано УТП. Понятная навигация. Исчерпывающая информация о товарах. Возможности для дополнительных продаж. Простая процедура заказа и оплаты. Исключение отвлекающих факторов на этапе оформления заказа. Легко находимая информация : контакты, условия доставки и оплаты. Программы лояльности : скидки, бонусы, акции. Интеграция с учетной системой (1 С ). Оптимизация под поисковые системы.
Формирование бюджета на создание сайта Статьи затрат : Лицензия на систему управления сайтом Разработка сайта ( дизайн, программирование ) Подготовка контента Обучение Регистрация домена, хостинг Поддержка Продвижение На чем лучше не экономить ?
Исключаем риски Выбор разработчика : комплексный подход, портфолио. Выбор технологической платформы : пользуйтесь проверенными решениями. Правильное оформление домена и хостинга : оформляйте на себя. Использование тиражных решений : быстрее, дешевле, надежнее. Риски при продвижении : покупка ссылок, черные методы.
Выбор фирмы - разработчика Критерии : 1.Компетенции 2.Опыт ( портфолио ) 3.Работы в портфолио по вашей тематике 4.Стоимость услуг 5.Гарантии 6.Технологии ( CMS, интеграция) 7.Комплексность услуг время цена содержание качество
Создание Сайта : С чего начать ? 1.Определить цели и задачи 2.Определить целевую аудиторию 3.Определить бюджет 4.Определить формат сайта 5.Подготовить контент 6.Выбрать разработчика, пойти и заказать сайт 7.Контролировать процесс разработки
А ваш сайт - продающий ? Предлагаем провести экспресс - аудит вашего сайта прямо на конференции
Компания « Citrus » Алексей Егошин адрес: г.Йошкар-Ола, ул.Волкова, 68. Тел Спасибо за внимание. Вопросы?