ЕГЭ, русский язык Задание С Определение позиции автора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к написанию сочинения на основе прочитанного текста Цели урока: 1.Рассмотреть этапы написания сочинения; 2.Рассмотреть критерии оценивания сочинения;
Advertisements

Как написать сочинение на Едином государственном экзамене Алгоритм подготовки к части С.
Особенности построения части С. Все, что человеческий разум способен понять и во что он способен поверить - достижимо. Наполеон Хилл.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Как писать сочинение в жанре эссе по русскому языку? Работа над частью С1 ЕГЭ по русскому языку.
Тема: Работа над типичными (логическими, речевыми и грамматическими) ошибками, допущенными в сочинении рассуждении части С. Фрагмент урока.
Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом) Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом)
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей.
Создание собственного текста Рекомендации к написанию сочинения-рассуждения (Задание С)
Урок-практикум. Обучение написанию сочинения- рассуждения.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Свертывание информации на уроках развития речи Комментирование проблемы исходного текста Учитель Бауло Е.М. МОУ СОШ 2 г. Унеча Брянской обл.
ПРАКТИКО - ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ « Методика подготовки учащихся к выполнению части С в ЕГЭ по русскому языку » с лушателей курса « Новые формы организации.
Подготовка к ЕГЭ МАОУ гимназия 56 Учитель Шегусова М.Г.
Транксрипт:

ЕГЭ, русский язык Задание С Определение позиции автора

Позиция автора – это его отношение к обсуждаемой проблеме. Важно помнить, что авторская позиция может выражаться прямо (чаще всего так и бывает в текстах научного, делового и публицистического стилей), но может выражаться и в подтексте (обычно в текстах художественного и публицистического стилей)

Для того, чтобы отразить позицию автора, можно опираться на следующие конструкции Автор (писатель, публицист...) не поучает своих читателей, не осуждает... Он только стремится быть услышанным и понятым нами. Автор допускает возможность... Автор не обличает, не критикует, он обращает наше внимание... Автора волнует (беспокоит, тревожит, печалит, радует, возмущает, привлекает)... По его убеждению...

Автор (писатель, публицист...) озабочен (встревожен, обеспокоен)... Автор откровенно иронизирует... Ирония автора становится горькой, когда... Тревога автора не случайна... Авторское повествование (рассуждение, описание) наполнено(проникнуто) необыкновенно теплыми(нежными, искренними) чувствами (переживаниями)

Автор, давая право выбора читателю, тем не менее достаточно четко обозначает свое отношение к... Для автора очень важно (единственно возможным является)...

Комментарий О чем прчитанный текст? О патриотическом воспитании? О том, что надо "воевать" за родной язык, так как он гибнет? О том, что не понимают современные дети значения простых слов? О разобщенности детей и родителей, борьбе за нашу литературу или, наконец, о том, "С чего начинается Родина?" Все эти вопросы поднимает И. Кабыш, и сначала кажется, что они никак не связаны между собой. Но для автора очень важно то, что нельзя каждую из проблем рассматривать отдельно от другой. Разрешить их можно только в единстве.

По мнению И. Кабыш, именно родной язык объединяет нас в народ, именно с букваря (читай, с первого опыта понимания слова) начинается Родина. Поэтому с такой болью она говорит о смешных толкованиях, которые дают дети обычным словам. Автору совсем не смешно. Ей печально и горько, так как, теряя язык, мы теряем общение, наше единство, нашу народность. И. Кабыш не призывает, не обличает, она просто приводит факты. Но факты столь убедительны, что тревога автора передается читателю.

Используемая литература Т.А. Долинина. Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене. "Айрис пресс", М., 2008.