Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям О деятельности Управления в сфере пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте за 2012 год
Зона ответственности Управления 3 аэропорта 15 вет.пунктов на ЖД 12 СВХ 12 СВХ Аэропорт «Внуково» Аэропорт «Домодедово» Аэропорт «Шереметьево» ст. Берендино, ДПС ст. Бойня, ДПС ст. Егорьевск-1 ст. Орехово-Зуево ст. Истра ст. Сергиев-Посад ст. Кашира ст. М-Товарная Павелецкая ст. Бутырская ст. М-Товарная Курская ст. М-Товарная Киевская ст. Ховрино ст. Силикатная ст. Нара Подмосковная ФГУП «РОСТЭК-Южное» ООО «Автологистика» ООО «Северная звезда А&П» ЗАО «Ост-Терминал» ООО «Лион» ООО «Крокус Интерсервис» ООО «Коралл» ООО «Карго Транс Можайск» ООО «Россфера» ЗАО «Трансконтейнер» ФГУП «РОСТЭК-Дмитров» ОАО «РейлТрансАвто» Зона ответственности отдела пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте
Общая численность сотрудников отдела ветеринарного надзора и пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Общая численность специалистов отдела на составляет 138 человек.
География перевозок поднадзорных грузов 50 стран мира, в т.ч. 11 стран СНГ; 68 регионов РФ
В 2012 году осмотрено и оформлено более 33 тысяч партий / голов всех видов животных и птиц
В 2012 году досмотрено и оформлено 54 более 54 тысяч партий импортных грузов общим весом тонн
Соотношение оформленных грузов при импорте, экспорте, внутрироссийских перевозках и перевозках между странами СНГ
1402 В 2012 году в ходе проведения контрольных мероприятий Управлением выявлено 1402 нарушения ветеринарно-санитарных требований партия продукции животного происхождения ( 112 тонн) и 20 партий животных ( 232 головы) возвращены в страну отправления.
Сравнительный анализ по выявлению нарушений Единых ветеринарно- санитарных требований при ввозе подконтрольной продукции в регион осуществления полномочий Управления за 2010 – 2012 года
Основные нарушения ветеринарно-санитарных требований О Отсутствие разрешения Россельхознадзора на ввоз продукции в Российскую Федерацию. П Поступление грузов без оригиналов ветеринарных сопроводительных документов, отсутствие приложения к ветеринарному сертификату. Н Несоответствие фактического груза, заявленному в международном ветеринарном сертификате. Н Несоответствие ветеринарного сертификата государственной ветеринарной службы страны-экспортера ветеринарным требованиям Таможенного союза и Российской Федерации.
Основные нарушения ветеринарно-санитарных требований Н Н есоответствие маркировок на продукции (упаковке) с данными ветеринарной сопроводительной документации, отсутствие на маркировочных этикетках записи на русском языке или отсутствие маркировочных этикеток на части груза. П П оступление груза с признаками дефростации. Н Н арушение целостности упаковочного материала. О О тсутствие учетной записи в автоматизированной системе «Аргус» или внесение неверной информации таможенным инспектором.
Большая часть нарушений выявлена при импорте грузов из следующих стран: Франция Германия Италия Нидерланды Швеция Испания
Административная практика
Всего в 2012 году отобрано 5844 проб от продукции, поступившей более чем из 50 стран мира Лабораторный контроль
Анализ количества отобранных проб года 5844 Из отобранных 5844 проб 227 выявлено положительных – Из отобранных 5222 пробы 303 выявлено положительных – год2011 год 2667 Из отобранных 2667 пробы 93 выявлено положительных – 93 Мониторинговые исследования (72%) положительных (4%) Мониторинговые исследования (72%) положительных (4%) Режим УЛК (18%) положительных - 44 (4%) Режим УЛК (18%) положительных - 44 (4%) По выявленным нарушениям (10%) положительных - 33 (6%) По выявленным нарушениям (10%) положительных - 33 (6%) Мониторинговые исследования – 3440 (66%) положительных (3%) Мониторинговые исследования – 3440 (66%) положительных (3%) Режим УЛК (24%) положительных - 87 (7%) Режим УЛК (24%) положительных - 87 (7%) По выявленным нарушениям (10%) положительных (18%) По выявленным нарушениям (10%) положительных (18%) По выявленным нарушениям - 2 (0%) положительных - 0 По выявленным нарушениям - 2 (0%) положительных - 0 Режим УЛК (22%) положительных - 38 (7%) Режим УЛК (22%) положительных - 38 (7%) Мониторинговые исследования (78%) положительных - 55 (3%) Мониторинговые исследования (78%) положительных - 55 (3%) 2010 год
Статистика выявления остатков запрещенных и вредных веществ
Анализ проведенных обследований предприятий, заинтересованных в поставках своей продукции на территорию стран-членов Таможенного союза и третьих стран в 2012 году в 2012 году Всего проведено 45 обследований предприятий, из которых 26 не соответствовали заявленным требованиям.
В ходе обследований выявлены следующие системные нарушения: На предприятиях отсутствуют ветеринарно- санитарные требования Таможенного союза, третьих стран. Сотрудники, отвечающие за производственный контроль, с указанными требованиями не ознакомлены. Отмечено совместное хранение мясосырья и пищевой продукции, хозяйственных материалов и непродовольственных товаров. Санитарное состояние производственных помещений не удовлетворительное. Нарушена технологическая поточность производства продукции (пересечение «грязных» и «чистых» зон). На складах не соблюдаются санитарные разрывы при хранении продукции.
Сведения о работе Управления со средствами массовой информации Всего размещено 865 материалов Всего размещено 865 материалов Интернет порталы ТВ - 12 Газеты и журналы - 2 Радио - 1
Задачи на 2013 год Обеспечить во взаимодействии с иными органами государственной власти комплекс мер по охране территории РФ от заноса и распространения опасных болезней животных, а также недопущение на территорию РФ некачественной и опасной продукции животного происхождения. Осуществлять работу по повышению профессиональных знаний инспекторов с целью усиления ответственности за продовольственное благополучие населения нашей страны. Продолжить диалог с администрациями пунктов пропуска по созданию инфраструктуры. позволяющей проводить физический контроль за поступающими партиями сельскохозяйственных животных. Подвергать усиленному физическому, документальному и лабораторному контролю продукцию предприятий, с которых в годах производились поставки с нарушениями ветеринарно-санитарных требований, а также с наличием остатков запрещенных и вредных веществ. С Систематизировать работу по лабораторному контролю с учетом анализа рисков и увеличения плана мониторинговых исследований.