История развития театра Цель: Вызвать познавательный интерес к истории возникновения Театра Античного и Театра Петрушки театра Теней Подготовила Чевгун О.Ю
История кукольного театра По истории кукольного театра можно судить о том как жили люди, об их интересах, особенностях того или иного времени. А начался кукольный театр с появлением кукол.
История возникновения кукол
Куклы в жизни людей появились очень давно, тогда они совсем не были похожи на тех, в которых вы сейчас играете.
Первые куклы изображали животных которые жили около человека. Кукол-людей старались не делать.
Куклы- человеки появились на много позже,, чем куклы – животные, потому что в древности верили: они могут забрать частичку души и. повлиять на дальнейшую судьбу ребенка. Со временем эта вера ослабла, и в домах все чаще стали появляться куклы похожие на людей.
КуклыМастерились из ткани, из ткани, соломы, соломы, дерева, глины. дерева, глины.Глаза разукрашивались разукрашивалисьугольками, губы и щечки – свеклой. губы и щечки – свеклой. Позже лица стали разукрашивать красками.
Куклы из ткани
Кукла из соломы
Куклы из дерева
Теперь специально делали кукол к великим православным праздникам. Например на Рождество Христово вырезались и вылепливались фигурки Волхов, пастухов, святой Девы Марии. Собиралось несколько семей в одном доме и читали библию, а дети передвигали фигурки и разыгрывали сценки из Священного писания. Постепенно такие представления стали традиционными, а фигурки человека прочно заняли в специально созданном для них ящике который и стал первой сценой в истории кукольного театра. Такой ящик называли Вертепом. Потому что все фигурки в нем передвигались, вертелись.
Вертеп
Со временем вертеп перестал быть домашним, появились люди которые разыгрывали представления для широкой публики. Их называли – вертепщиками. С того момента, когда Вертепщики стали разыгрывать представления для публики появился кукольный театр. С того момента, когда Вертепщики стали разыгрывать представления для публики появился кукольный театр. Вертепщики делали специальных кукол для представления. Куклы в вертепе были самыми простыми они не «умели» ни разговаривать, ни двигать руками. Однажды мастер – кукольник вырезал не большой шарик, проделал в нем отверстие и надел на палец. Остальные
Пальцы кукольника превратились в очаровательные ручки. Он стал двигать пальцами, и куколка с головой – шариком ожила. Затем кукольник сделал из ткани чехольчик для руки, нарисовал на шарике забавное личико и получился веселый Петрушка. Который сразу же стал любимцем публики. У Петрушки появились друзья, такие же куклы. С представлением петрушки начался настоящий кукольный театр.
Я веселая игрушка! И зовут меня Петрушка!!!
Друзья Петрушки.
Античные театр
У всех народов мира с древнейших времен существуют праздники связанные с изменениями природы. Наступление осени, сбор урожая, наступление весны, нового года. В Греции праздники В Греции праздники были просвещены богу Дионису. Богу веселья и плодородия. были просвещены богу Дионису. Богу веселья и плодородия.
Бог Дионис
Хор ряженных не просто запевал песни между ними затевался диалог в котором они славили бога.
В древности актеры играли под открытым небом перед очень большим количеством зрителей, число которых иногда доходило до сорока тысяч человек. Почти все население города присутствовало на спектаклях.
Античный театр
План греческого театра Орхестра, 2-скена, 3-проскепий, 4-парод, 2
План греческого театра Орхестра – круглая площадь, на которой выступали актеры, хор, вокруг которой свободно располагались зрители. За пределами круга орхестры находилась Скена. Там актеры переодевались и выходили к зрителям. К скене пристраивали Параскепии. Там хранилось имущество театра.
Парады – проходы между сценой и местами для зрителей.
Профессии актера и драматурга были почтенными. Актеры могли быть только мужчины – они исполняли и женские роли. древнегреческий актер мог в спектакле играть сразу несколько ролей, меняя маски. Профессии актера и драматурга были почтенными. Актеры могли быть только мужчины – они исполняли и женские роли. древнегреческий актер мог в спектакле играть сразу несколько ролей, меняя маски.
Чтобы быть хорошо видными зрителям у актеров на ногах были подставки называющиеся котурнами. Чтобы быть хорошо видными зрителям у актеров на ногах были подставки называющиеся котурнами.
На голове маски которые были гораздо больше головы актеров.
Маски актеров
От Греков мы позаимствовали и само слово Театр, который по гречески произносился Театрон и означал зрелище. Театрон и стал родителем драматического театра.
Театр теней
Теневой театр, вернее сказать, театр теней - очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Тень... - к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду... Она знакома нам и в то же время хранит какую-то тайну... Мы можем играть с тенью, можем не замечать ее, но не можем убежать от нее... Вот как о тени пишет Антье Виндгасен: "Она сопровождает нас днём и даже ночью. Она всегда с нами, нам с нею – с тенью – не расстаться. Иногда можно просто позавидовать нашей спутнице, так как ей подвластны свойства, которыми мы не владеем: то она вытягивается в длину, то становится короткой, без усилий взбирается на стены и запросто проходит сквозь огонь и воду." Театр теней родился в Китае и живет по сей день. С его помощью создаются удивительные театральные зрелища. Теневой театр, вернее сказать, театр теней - очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Тень... - к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду... Она знакома нам и в то же время хранит какую-то тайну... Мы можем играть с тенью, можем не замечать ее, но не можем убежать от нее... Вот как о тени пишет Антье Виндгасен: "Она сопровождает нас днём и даже ночью. Она всегда с нами, нам с нею – с тенью – не расстаться. Иногда можно просто позавидовать нашей спутнице, так как ей подвластны свойства, которыми мы не владеем: то она вытягивается в длину, то становится короткой, без усилий взбирается на стены и запросто проходит сквозь огонь и воду." Театр теней родился в Китае и живет по сей день. С его помощью создаются удивительные театральные зрелища.
Итак, вам нужен источник света (можно использовать старый фильмоскоп, помните, раньше с его помощью показывали диафильмы) и экран (ткань, на которую будет проецироваться тень). Свет должен падать сзади и сверху. На рисунке показано, как должны располагаться эти предметы. Или сточник света может размещаться между артистом и экраном, тогда тени артистов не попадают на экран и можно работать с различными фигурами, как это показано на фотографии ниже. Между экраном и источником света располагается актер, который будет играть с помощью силуэтов. Самый простой экран можно изготовить из картонной рамки, наклеив на него кальку. Итак, вам нужен источник света (можно использовать старый фильмоскоп, помните, раньше с его помощью показывали диафильмы) и экран (ткань, на которую будет проецироваться тень). Свет должен падать сзади и сверху. На рисунке показано, как должны располагаться эти предметы. Или сточник света может размещаться между артистом и экраном, тогда тени артистов не попадают на экран и можно работать с различными фигурами, как это показано на фотографии ниже. Между экраном и источником света располагается актер, который будет играть с помощью силуэтов. Самый простой экран можно изготовить из картонной рамки, наклеив на него кальку.
Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Традиционно фигуры с самыми интересными профилями изготавливали из кожи, дерева, картона и металла. Иногда использовали прозрачные материалы, для создания «теневых образов». Иногда силуэты могут быть выполнены из более прочного материала: фанеры или даже дерева. Такие силуэты выполнять намного сложнее, зато они и прослужат дольше. Силуэты можно сделать цветными, если при их изготовлении использовать цветную прозрачную пленку. Свет должен падать таким образом чтобы были видны силуэты, и не было видно актеров. Кстати, в теневом театре можно обойтись минимальным количеством актеров. Достаточно одного или двух человек. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Традиционно фигуры с самыми интересными профилями изготавливали из кожи, дерева, картона и металла. Иногда использовали прозрачные материалы, для создания «теневых образов». Иногда силуэты могут быть выполнены из более прочного материала: фанеры или даже дерева. Такие силуэты выполнять намного сложнее, зато они и прослужат дольше. Силуэты можно сделать цветными, если при их изготовлении использовать цветную прозрачную пленку. Свет должен падать таким образом чтобы были видны силуэты, и не было видно актеров. Кстати, в теневом театре можно обойтись минимальным количеством актеров. Достаточно одного или двух человек.
Но не только бумажные силуэты могут быть использованы в театре теней. Между источником света и экраном могут располагаться и играть актеры-люди. Для такого театра не нужны костюмы, а можно использовать любой подручный материал. Например, бороду можно сделать из бумаги, а выглядеть она будет как настоящая. Намотав на голову любой кусок ткани, мы получим красивый тюрбан, а обыкновенная бумага скрученная в трубочку - будет выглядеть как подзорная труба. Так же хочу отметить, что можно легко менять величину предметов. Чем дальше человек или предмет находятся от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же предмет приблизить к экрану, то он уменьшится в размерах и станет более отчетливым. Используя эту закономерность можно создать много удивительных образов. Например, поставив одного человека возле экрана, а другого как можно дальше, мы получим изображение карлика и великана. О теневом театре вы можете также посмотреть Но не только бумажные силуэты могут быть использованы в театре теней. Между источником света и экраном могут располагаться и играть актеры-люди. Для такого театра не нужны костюмы, а можно использовать любой подручный материал. Например, бороду можно сделать из бумаги, а выглядеть она будет как настоящая. Намотав на голову любой кусок ткани, мы получим красивый тюрбан, а обыкновенная бумага скрученная в трубочку - будет выглядеть как подзорная труба. Так же хочу отметить, что можно легко менять величину предметов. Чем дальше человек или предмет находятся от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же предмет приблизить к экрану, то он уменьшится в размерах и станет более отчетливым. Используя эту закономерность можно создать много удивительных образов. Например, поставив одного человека возле экрана, а другого как можно дальше, мы получим изображение карлика и великана. О теневом театре вы можете также посмотреть
Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней. А так же это может быть весёлым развлечением для любого детского праздника, так как дети, подключая свою фантазию, увлекаются игрой. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней. А так же это может быть весёлым развлечением для любого детского праздника, так как дети, подключая свою фантазию, увлекаются игрой.
Спасибо за внимание