«Найду в тексте среди слов, написанных крупным шрифтом, слова с безударным гласным в корне. Выпишу только те, у которых безударный гласный можно проверить. Первое слово акула. Безударный гласный в корне а. Не могу найти проверочное слово, поэтому не выписываю. Береза – безударный гласный в корне е, ворона безударный гласный в корне первая о. Эти слова также проверить не могу. В слове гроза безударный гласный о можно проверить – грозы. Выписываю это слово, рядом пишу проверочное.В словах дорога, енот, забор, крапива, личинка, медведь, налим, олень, петрушка, ромашка, фиалка есть безударные гласные в корне, которые проверить нельзя. (Такие слова мы называем словарными словами и запоминаем их написание.)В словах журавль, мышонок, сучок, улитка безударные гласные в корне не нуждаются в проверке.В словах жаба, липа, луг, море гласные в корне под ударением».Таким образом, учащиеся выписывают слова: гроза – грозы; змея – змеи; иголка – иглы; травинка – травы. Некоторые учащиеся могут найти еще два слова, которые также можно проверить: хорек – хорь (научное название животного); сморчок – сморщенный, морщиться (этимологические родственники). Задание: определить тип орфограммы. Над словами: 1) жук, паук, петрушка, ромашка, сучок, сморчок, улитка, хорек, букашки дети ставят цифру 2, которая соответствует орфограмме: «звонкие/глухие парные согласные на конце слова и перед другими согласными»;2) академию – цифру 7. Орфограмма: «заглавная буква в именах людей, названиях городов, рек и других именах собственных»;3) жужжите, смеши – цифру 8. Орфограмма: «буквы и, а, у после шипящих (сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу)»;4) повторяйте, повернись, доске, летать – цифру 1. Орфограмма:«безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением»; 5) муравья – цифру 4. Орфограмма: «разделительный Ь...». Для слов: дорога, море, мышонок записывают родственные слова-названия предметов и слова-названия признаков: дорога – дорожка, дорожный; море – моряк, море мышонок – мышь, мышиный
Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Проверим домашнее задание упр. 10 в тетради для самостоятельных работ гроза – грозы; змея – змеи; иголка – иглы; травинка – травы. Урок урок у - у - гласн. безуд. р - р - согл.,звон. непарный, твёрдый парный ( р/р ). о - о -гласн., ударн. к - к - согл.,глух. парный ( к/г ), твёрд. парный ( к/к ) 4 б. 4 зв. 2 слога. дорога – дорожка, дорожный; море – моряк, море мышонок – мышь, мышиный
Учебник упр. 15 Купе ку/пе купэ к- к - согл., гл ух. парный ( к/г ), твёрд. парный ( к/к ). у- у – гласн., безуд. п- п – согл.,глух. парный ( п/б ), твёрд. парный ( п/п ). е – э – гласн. ударн. 4 б., 4 зв., 2 слога. Кафе ка/фе кафэ к - к - согл.,глух. парный ( к/г ), твёрд. парный ( к/к ). а - а – гласн.. безуд. ф - ф- согл., глух. парный ( ф/в ), твёрд. парный ( ф/ф ). е - э – гласн. ударный. 4 б., 4 зв., 2 слога.
Работа в тетради.
5 «золотых» правил русского языка 1.Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно; 2.Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания; 3.Переношу с одной строки на другую по слогам; 4.Помню о красной строке; 5.Пишу, проговаривая себе по слогам
Чистописание
Вода в море солёная на вкус. Наша страна борется за мир. Началась большая перемена. Дети ходили в лес за грибами. Руки надо мыть водой с мылом. Красивы улицы нашего города. Зрительный диктант
Какие бывают предложения
по интонации ? восклицательные невосклицательные Предложения по интонации по цели высказывания повествовательные вопросительные побудительные
Упр. 3.
Работа по цепочке
Оцените свою работу и работу своих товарищей на уроке, дополняя предложения: Мне понравилось на уроке … Мне удалось на уроке… Я порадовался на уроке за … Я могу похвалить себя за … Мне надо еще поработать над …