Обобщение опыта по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе историко-культурного наследия родного города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Advertisements

Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 588.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Проект "Мой родной город". Кувандык. Выполнила: воспитатель старшей группы Тыщенкова Д.А.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
(подготовительная группа). Актуальность: В дошкольном детстве начинает формироваться чувство патриотизма: Любовь и привязанность к Родине, преданность.
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Транксрипт:

Обобщение опыта по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе историко-культурного наследия родного города

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится духовно-нравственное развитие личности, одной из составляющих которого является патриотическое воспитание дошкольников. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь к родным местам и гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда и закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Оно формируется у ребенка постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к родным местам и родной культуре. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования и расширения представлений о родном крае имеет применение в учебно- воспитательном процессе местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится духовно-нравственное развитие личности, одной из составляющих которого является патриотическое воспитание дошкольников. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь к родным местам и гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда и закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Оно формируется у ребенка постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к родным местам и родной культуре. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования и расширения представлений о родном крае имеет применение в учебно- воспитательном процессе местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, и способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, и способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры

1.Сформировать у ребенка представления о себе, своей семье и социальном окружении; 2.Дать представление о роли родного города и края в экономическом развитии страны, познакомить с различными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города; 3.Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, познакомить с народными промыслами; 4.Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной Сурского края; 5.Познакомить с историческим и культурным наследием родного края; 6.Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, городу, его жителям, труду; 7.Развивать духовно-нравственный потенциал педагогов посредством повышения уровня самообразования в области патриотического воспитания; 8.Ориентировать родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи через ознакомление с родным Городом 1.Сформировать у ребенка представления о себе, своей семье и социальном окружении; 2.Дать представление о роли родного города и края в экономическом развитии страны, познакомить с различными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города; 3.Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, познакомить с народными промыслами; 4.Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной Сурского края; 5.Познакомить с историческим и культурным наследием родного края; 6.Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, городу, его жителям, труду; 7.Развивать духовно-нравственный потенциал педагогов посредством повышения уровня самообразования в области патриотического воспитания; 8.Ориентировать родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи через ознакомление с родным Городом

Моя семья Природа Пензы и Сурского края Мой город Чем знаменит город Пенза Я люблю свой детский сад и район где я живу. История города. Улицы родного города. Символика. Промышленность (О труде людей). Я люблю свой детский сад и район где я живу. История города. Улицы родного города. Символика. Промышленность (О труде людей). Семья. Я и моё имя. Бабушки и дедушки. Моя родословная. Семья. Я и моё имя. Бабушки и дедушки. Моя родословная. Военные события, связанные с Пензой Художники и поэты. Народные промыслы. Спортивные достижения Военные события, связанные с Пензой Художники и поэты. Народные промыслы. Спортивные достижения Животный мир Растительный мир Полезные ископаемые Водные объекты Животный мир Растительный мир Полезные ископаемые Водные объекты

Принцип системного и организованного подхода, который предполагает скоординированную и целенаправленную работу педагога; Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, то есть учет личностных и возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития; Принцип учета региональных условий, означающий пропаганду идей и ценностей региональной культуры; Принцип активности и действенности, ориентированный на развивающий характер обучения; Принцип интегрированного подхода к обучению, включающий объединение предметного содержания занятий, представленных в разных разделах программы и взаимосвязь разных видов деятельности. Принцип системного и организованного подхода, который предполагает скоординированную и целенаправленную работу педагога; Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, то есть учет личностных и возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития; Принцип учета региональных условий, означающий пропаганду идей и ценностей региональной культуры; Принцип активности и действенности, ориентированный на развивающий характер обучения; Принцип интегрированного подхода к обучению, включающий объединение предметного содержания занятий, представленных в разных разделах программы и взаимосвязь разных видов деятельности.

НОД познавательного цикла, по развитию речи; Наблюдение «Как растет и хорошеет наш город»; Этические беседы по духовно-нравственному воспитанию; Организация свободной самостоятельной деятельности: дидактические игры («Узнай памятник и расскажи о нем», «Кто больше назовет» (улицы города Пензы), «Где работает и кем» и др.,сюжетно-ролевые игры; Чтение художественной литературы; Рассказы воспитателя и детей из личного опыта; Просмотр фильмов, телепередач; Выставка открыток, книг о городе Пензе, картин местных художников с изображением пейзажей родного города («Пройдусь по Пензенскому краю», «Пенза прошлого столетия», «Тарханы».); Целевые прогулки; Экскурсии по достопримечательностям города; Экскурсии в школьные музеи, краеведческий музей; Совместная продуктивная деятельность воспитателей и детей (изготовление поделок из природного материала, рисование «Мой город», «Моя семья», сочинение сказок о детском саде, изготовление макетов схем, итоговые мероприятия согласно тематического плана- праздники, развлечения, встречи с интересными людьми); Совместные мероприятия с родителями («День города», «День матери», «День защитников Отечества», «Масленица», «Сделаем наш садик самым красивым»(благоустройство территории) и др.); Выставка творческих работ детей, совместного творчества детей и родителей; НОД познавательного цикла, по развитию речи; Наблюдение «Как растет и хорошеет наш город»; Этические беседы по духовно-нравственному воспитанию; Организация свободной самостоятельной деятельности: дидактические игры («Узнай памятник и расскажи о нем», «Кто больше назовет» (улицы города Пензы), «Где работает и кем» и др.,сюжетно-ролевые игры; Чтение художественной литературы; Рассказы воспитателя и детей из личного опыта; Просмотр фильмов, телепередач; Выставка открыток, книг о городе Пензе, картин местных художников с изображением пейзажей родного города («Пройдусь по Пензенскому краю», «Пенза прошлого столетия», «Тарханы».); Целевые прогулки; Экскурсии по достопримечательностям города; Экскурсии в школьные музеи, краеведческий музей; Совместная продуктивная деятельность воспитателей и детей (изготовление поделок из природного материала, рисование «Мой город», «Моя семья», сочинение сказок о детском саде, изготовление макетов схем, итоговые мероприятия согласно тематического плана- праздники, развлечения, встречи с интересными людьми); Совместные мероприятия с родителями («День города», «День матери», «День защитников Отечества», «Масленица», «Сделаем наш садик самым красивым»(благоустройство территории) и др.); Выставка творческих работ детей, совместного творчества детей и родителей;

Проведен семинар для педагогов по вопросам патриотического воспитания на примере ознакомления с родным краем, так как эффективность работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию зависит от того, как педагог владеет краеведческим материалом, характерным только для нашей местности и способами его подачи дошкольникам; В группах организованы уголки родного края: «Моя родина – Сурская земля», «Предания старины глубокой», «Памятные места Пензенского края»; «Городу Пензе -365 лет»; Изготовлены дидактические игры «Узнай и назови памятник», «Кто больше назовет» (улицы города Пензы), «Где работает и кем?» и др. ; Оформлены информационные папки: «Герои и мастера Пензы», «Памятники архитектуры», «Чем Пензенская земля богата»; Разработаны конспекты занятий по патриотическому воспитанию; Запланированы мероприятия по организация праздников и развлечений: «День матери», «Пензенские посиделки», «Масленичные гулянья», «23 – февраля», «8 Марта», «День защиты детей»; Разработаны циклы консультаций для педагогов и родителей: «Прекрасное рядом», «Прошлое и настоящее»; Сотрудничество с социумом: библиотека, музеи, школа; В детском саду для ознакомления детей с бытом в людей прошлого века открыта «Комната русского быта». Проведен семинар для педагогов по вопросам патриотического воспитания на примере ознакомления с родным краем, так как эффективность работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию зависит от того, как педагог владеет краеведческим материалом, характерным только для нашей местности и способами его подачи дошкольникам; В группах организованы уголки родного края: «Моя родина – Сурская земля», «Предания старины глубокой», «Памятные места Пензенского края»; «Городу Пензе -365 лет»; Изготовлены дидактические игры «Узнай и назови памятник», «Кто больше назовет» (улицы города Пензы), «Где работает и кем?» и др. ; Оформлены информационные папки: «Герои и мастера Пензы», «Памятники архитектуры», «Чем Пензенская земля богата»; Разработаны конспекты занятий по патриотическому воспитанию; Запланированы мероприятия по организация праздников и развлечений: «День матери», «Пензенские посиделки», «Масленичные гулянья», «23 – февраля», «8 Марта», «День защиты детей»; Разработаны циклы консультаций для педагогов и родителей: «Прекрасное рядом», «Прошлое и настоящее»; Сотрудничество с социумом: библиотека, музеи, школа; В детском саду для ознакомления детей с бытом в людей прошлого века открыта «Комната русского быта».

Дошкольник знает свое имя, фамилию, день рождения, имена родителей, адрес; Дошкольники называют достопримечательности города Пензы и Пензенской области, знают уникальные неповторимые места Сурского края; Перечисляют представителей растительного и животного мира, представителей «Красной книги», способы защиты и охраны природы от губительного влияния человеческого фактора; Ориентируются по карте; узнают на открытках знакомые места и памятники, могут рассказать о них; Знают и называют основные предприятия города, и профессии людей, называя основные трудовые действия, знает кем и где работают члены семьи; Знакомы с творчеством писателей, поэтов, музыкантов Пензы, народным творчеством; Реализуют полученные знания в повседневной жизни и в продуктивной деятельности; Испытывают чувство гордости за свою семью, город, Пензенскую область; Уважают труд взрослых, помогают старшим и сверстникам; У детей сформировано уважение к людям других национальностей, проживающих на территории нашей области, их традициям. Дошкольник знает свое имя, фамилию, день рождения, имена родителей, адрес; Дошкольники называют достопримечательности города Пензы и Пензенской области, знают уникальные неповторимые места Сурского края; Перечисляют представителей растительного и животного мира, представителей «Красной книги», способы защиты и охраны природы от губительного влияния человеческого фактора; Ориентируются по карте; узнают на открытках знакомые места и памятники, могут рассказать о них; Знают и называют основные предприятия города, и профессии людей, называя основные трудовые действия, знает кем и где работают члены семьи; Знакомы с творчеством писателей, поэтов, музыкантов Пензы, народным творчеством; Реализуют полученные знания в повседневной жизни и в продуктивной деятельности; Испытывают чувство гордости за свою семью, город, Пензенскую область; Уважают труд взрослых, помогают старшим и сверстникам; У детей сформировано уважение к людям других национальностей, проживающих на территории нашей области, их традициям.

Оформить картотеку конспектов НОД по краеведению; Организовать в ДОУ музей «Моя малая родина –город Пенза»; Разработка анкет для родителей; Пополнение и изготовление дидактических игр; Привлекать родителей к оказанию помощи при организации экскурсий и прогулок, организации музея; Постоянно пополнять уголки по краеведению в группах; Вести семинары по повышению профессиональной компетентности воспитателей по вопросу патриотического воспитания. Оформить картотеку конспектов НОД по краеведению; Организовать в ДОУ музей «Моя малая родина –город Пенза»; Разработка анкет для родителей; Пополнение и изготовление дидактических игр; Привлекать родителей к оказанию помощи при организации экскурсий и прогулок, организации музея; Постоянно пополнять уголки по краеведению в группах; Вести семинары по повышению профессиональной компетентности воспитателей по вопросу патриотического воспитания.

Над созданием проекта трудились: заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Кондакова Любовь Юрьевна и творческая группа сотрудников детского сада Над созданием проекта трудились: заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Кондакова Любовь Юрьевна и творческая группа сотрудников детского сада