ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ребенка подразумевает: Освоение средств и способов познания на донаучном, житейском уровне; Освоение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Advertisements

Способы повышения познавательной активности дошкольников.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Выполнила Алоян Е.А. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида 396 «Подсолнушек»
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВИЛА ЗАМ.ЗАВ ПО УВР МДОУ Д/С 31 НИКУЛЬШИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА.
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Система работы по познавательному развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: обновление содержания образования.
МБДОУ д /с 45. Программное обеспечение Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Разработана на основе лицензированной комплексной.
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС» Воспитатель: Лесникова И.Ю.
Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов..
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Жизнь нашей группы! Эксперименты с водой.. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному.
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Концепция инновационного педагогического опыта на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования». Материал.
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО «От того, как заложены элементарные.
Транксрипт:

ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ребенка подразумевает: Освоение средств и способов познания на донаучном, житейском уровне; Освоение средств и способов познания на донаучном, житейском уровне; Освоение средств и способов познания окружающего мира, которые помогают любому вненаучному, житейскому описанию (язык игры, сказки, реалистического повествования, язык букв, цифр, геометрических форм, звуков, живописи, графики, движений и т.д.) Освоение средств и способов познания окружающего мира, которые помогают любому вненаучному, житейскому описанию (язык игры, сказки, реалистического повествования, язык букв, цифр, геометрических форм, звуков, живописи, графики, движений и т.д.) Развитие интеллектуальных эмоций, характерных именно для познавательных процессов и способствует их протеканию; Развитие интеллектуальных эмоций, характерных именно для познавательных процессов и способствует их протеканию; Включение детей в разные сферы деятельности – расширение их логико-математического, естественнонаучного, социального, нравственно – этического и других видов опыта; Включение детей в разные сферы деятельности – расширение их логико-математического, естественнонаучного, социального, нравственно – этического и других видов опыта;

ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ МОДЕЛИ РАЗЛИЧНЫЕ ЯЗЫКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О «БАЗОВЫХ» КАТЕГОРИЯХ РЕЧЬ СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ И ОПИСАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ CПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ Наблюдение (включая самонаблюдение); Наблюдение (включая самонаблюдение); Обследование объектов; Обследование объектов; Пробующие действия; Пробующие действия; Способы логического познания (сравнение, Способы логического познания (сравнение, классификация, сериация, анализ, синтез и др.); классификация, сериация, анализ, синтез и др.); Простейшие измерения; Простейшие измерения; Экспериментирование с предметами и их образами; Экспериментирование с предметами и их образами; Использование моделей, их построение и т.д. Использование моделей, их построение и т.д.

ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СЕНСОРИКА ФЭМП КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЯ КРУГОЗОР ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАНИЕПОЗНАНИЕ

ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СЕНСОРИКА ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Развитие специфических сенсорных способностей 2. Формирование восприятия и представлений о внешних свойствах вещей 3. Развитие координационных и сенсорно-перцептивных способностей

ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СЕНСОРИКА ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ Игровые упражнения Игры-экспериментирования Проблемные ситуации Посещение сенсорной комнаты Интегрированная детская деятельность Мастер-класс для детей и взрослых Коллекционирование

ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФЭМП ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 1.Количество и счет 2.Величина 3.Форма 4.Ориентирование в пространстве 5.Ориентирование во времени

ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФЭМП ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ Интегрированные занятия Проблемно-поисковые ситуации Упражнения Игры (дидактические, подвижные) Досуг КВН Мультимедийные средства Интерактивные выставки

ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОНСТРУИРОВАНИЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Конструирование из строительного материала из деталей конструктора 2. Конструирование из бумаги 3. Конструирование из природного материала 4. Конструирование из тематических конструкторов

ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ Сюжетно-ролевая игра Моделирование Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Развивающие игры Экскурсии Игровые задания

ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Интерес ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях 2. Представление о связях между природными явлениями 3. Самостоятельные открытия детьми свойств природных объектов 4. Деятельность в природе: уход за растениями и животными 5. Причинно-следственные связи в природе 6. Представление о существенных признаках благополучного и неблагополучного состояния природы

ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ Интегрированные занятия Познавательная игротека Экспериментирование Проблемно-поисковые ситуации Проектная деятельность Пиктограммы Ребусы

ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Формирование у детей целостной картины окружающего мира 2. Развитие у ребенка чувства сопричастности к окружающей действительности 3. Формирование бережного и созидательного отношения к миру 4. Создание условий способствующих выявлению и поддержанию интереса, появлению самостоятельной познавательной активности детей

ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ Создание коллекций Проектная деятельность Проблемные ситуации Образовательный туризм Создание в ДОУ мини-музеев