Разработка урока по алгебре в 7 классе Урок- объяснение новой темы. « Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов» Первый урок по теме Выполнила учитель математики Староустинской СОШ Покаляева И.П.
Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов.
Учебные задачи урока. 1. Развивающая -- познакомиться с более легким способом алгебраических вычислений, вывести формулу разности квадратов двух чисел. 2. Образовательная -- приобрести навык вычисления по формуле разности квадратов двух чисел, учиться выявлять главное и определенные закономерности. 3. Воспитательная -- осознать ценность и необходимость полученных знаний, сопереживать за достижения своих товарищей, прививать любовь к художественной литературе.
Цель урока: Обучение применению формулы разности квадратов для преобразования алгебраических выражений и при упрощении вычислений.
408 : 1. (а+в)(6+а+ в) 2. ( х-у)(4+3(х-у))=(х-у)(4+3х-3у) 3. (а-в)(1+а-в) 4. (в-а)(в-а-1) ( 8ах +16ау)+(-3вх-6ву)=8а(х+2у) - 3в(х+2у)= (х+2у)(8а-3в) 2. (14am-7an)+(8bm-4bn)=7a(2m- n)+4b(2m-n)=(2m-n)(7a+4b) 408 : 1. (а+в)(6+а+ в) 2. ( х-у)(4+3(х-у))=(х-у)(4+3х-3у) 3. (а-в)(1+а-в) 4. (в-а)(в-а-1) ( 8ах +16ау)+(-3вх-6ву)=8а(х+2у) - 3в(х+2у)= (х+2у)(8а-3в) 2. (14am-7an)+(8bm-4bn)=7a(2m- n)+4b(2m-n)=(2m-n)(7a+4b)
412 (1) 287( ) + 239·713= 287· ·713=239( )= (1) 287( ) + 239·713= 287· ·713=239( )=
Физкультминутка произнесение звуков пф, м, ж, з, с, ш. Сжатие пальцев, затем кулачков. Восстановление дыхания. Физкультминутка произнесение звуков пф, м, ж, з, с, ш. Сжатие пальцев, затем кулачков. Восстановление дыхания.
1.Возвести в квадрат 2а; 4в; 8c 2 k 3 ; 5а 4 с 6 ; 10в m 6 ; 6 x 5 y 8 2 Найти число, которое в квадрате даст 25; 36у 2 ; 81х 2 m 4 ; 9p 6 k 8 ; 64/49 d 10 c 2 1.Возвести в квадрат 2а; 4в; 8c 2 k 3 ; 5а 4 с 6 ; 10в m 6 ; 6 x 5 y 8 2 Найти число, которое в квадрате даст 25; 36у 2 ; 81х 2 m 4 ; 9p 6 k 8 ; 64/49 d 10 c 2
1. 4а 2 ; 16в 2 ; 64 с 4 к 6 ; 25 а 8 с 12 ; 100 в 2 m 12 ; 36 х 10 у ; 6у; 9х m 2 ; 3p 3 k 4 8/7 d 5 c.
Записать выражение. 1. Сумма чисел х и у; 2. Разность чисел а и в; 3.Произведение суммы и разности чисел m и n; 4.Разность квадратов двух чисел а и с. 5. Разность квадратов двух чисел 3с и 2а Записать выражение. 1. Сумма чисел х и у; 2. Разность чисел а и в; 3.Произведение суммы и разности чисел m и n; 4.Разность квадратов двух чисел а и с. 5. Разность квадратов двух чисел 3с и 2а
Ответы: 1. (х+у) 2. (а-в) 3. (m+n)(m-n) 4. а 2 -с с 2 - 4а 2
Уважаемый Шерлок Холмс и доктор Ватсон! СПАСИТЕ! ПОМОГИТЕ! Весь математический мир в шоке! Пропажа века! Украли формулу разности квадратов! Что делать? Помогите человечеству вернуть самый легкий способ алгебраических вычислений, особенно это необходимо учащимся 7-11 классов! Семиклассники только начинают изучать алгебру, как они будут сокращать дроби? Как будут раскладывать многочлены на множители? Они надеются на вашу помощь, но помните: условие только одно - надо искать произведение суммы и разности одних и тех же чисел! Уважаемый Шерлок Холмс и доктор Ватсон! СПАСИТЕ! ПОМОГИТЕ! Весь математический мир в шоке! Пропажа века! Украли формулу разности квадратов! Что делать? Помогите человечеству вернуть самый легкий способ алгебраических вычислений, особенно это необходимо учащимся 7-11 классов! Семиклассники только начинают изучать алгебру, как они будут сокращать дроби? Как будут раскладывать многочлены на множители? Они надеются на вашу помощь, но помните: условие только одно - надо искать произведение суммы и разности одних и тех же чисел!
1(а-в)(а+в) 2(х-у)(х+у) 3.(d +c)(c-d) 4. (m+n)(m-n) 5. (k-z)(k+z) 6. (2p-3q)(2p+3q) 7. (a 2 -x 3 )( a 2 +x 3 ) 1(а-в)(а+в) 2(х-у)(х+у) 3.(d +c)(c-d) 4. (m+n)(m-n) 5. (k-z)(k+z) 6. (2p-3q)(2p+3q) 7. (a 2 -x 3 )( a 2 +x 3 )
Ответы 1. а 2 -в 2 2. х 2 -у 2 3. с 2 -d 2 4. m 2 -n 2 5. к 2 -z p 2 -9q 2 7. a 4 -x 6.
98·102= (100-2)(100+2)= = ·52= (60+8)(60-8)= =3536
« Вылечи равенство» 1. а 2 - в 2 = ( * )(а + в) 2. (2а - 4в)( * ) = 4 а 2 – 16 в с 2 – 81 к 4 = ( * ) ( 5с – 9к 2 ) 4. ( 6m – n)(6 m +n) = * 5. ( с 2 – d 4 ) ( * ) = с 4 – d 8 « Вылечи равенство» 1. а 2 - в 2 = ( * )(а + в) 2. (2а - 4в)( * ) = 4 а 2 – 16 в с 2 – 81 к 4 = ( * ) ( 5с – 9к 2 ) 4. ( 6m – n)(6 m +n) = * 5. ( с 2 – d 4 ) ( * ) = с 4 – d 8
Д/ЗадУстныйсчетМатем.диктантМетоддедукцииВылечи равенст во Итог БеловаЮля Гарбузюк.Алена ОрловаЛена Полякова Нат Хохлова Тамара ЧерпаковКоля ШароваНастя545555