Приемы формирования грамматически правильной речи у детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация для родителей «Домашняя игротека» Составитель: Воспитатель ГБДОУ 78 Хадкова Елена Альбертовна 2011 год.
Advertisements

Неправильное окончание имен существительных Родительный падеж, множественное число: с окончанием – ей карандашов, ежов, дверев, этажов; с нулевым окончанием.
ИГРОТЕКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА. Данный вид работы не требует специальных материалов и пособий. Учитывая большую загруженность родителей домашними.
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
Педагогический совет 4 Организация работы ДОУ в целях коррекции и развития речевой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья через Подготовила.
Семинар – практикум для педагогов ДОУ, ст.методист МКУ «ИМЦ» Терентьева Т.М. Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Раздел 2. Системный подход в организации работы по развитию лексико-грамматического строя речи Лекция 2. Тема: Формирование грамматической стороны языка.
Подготовила учитель – логопед ГБДОУ113 Милейшева Надежда Геннадьевна.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто как голос подает?» Выполнила Пахомова Татьяна Геннадьевна ГБОУ Детский сад 1903.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
это характеристика предмета в статике. В описании выделяется общий тезис, называющий объект, затем идет характеристика существенных и второстепенных признаков,
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» Центр дополнительного образования.
«Здравствуй, мой любимый мячик!» – Скажет утром каждый пальчик.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Чермошенцева Е.А.. На какие 2 группы можем поделить слова? На какие вопросы отвечают ?. ??
Транксрипт:

Приемы формирования грамматически правильной речи у детей

Уровень моих знаний «О ЧЕМ?» - «слышал звон, да не знаю, где он «О ЧЕМ? ЧТО?» «знаю, но сказать пока не могу» «О ЧЕМ? ЧТО? КАК?» - «Знаю и могу ответить на вопрос» «О ЧЕМ? ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?» - «Знаю и могу высказать свое мнение по проблеме»

Примеры грамматических ошибок в речи детей. 1. Неправильное окончание имен существительных. 2. Склонение несклоняемых существительных. 3. Образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. 4. Изменение рода существительных. 5. Образование глагольных форм. 6. Неправильная форма причастий. 7. Образование сравнительной степени прилагательного. 8. Окончание местоимений в косвенных падежах. 9. Склонение числительных.

Причины грамматических ошибок у дошкольников общие психофизиоло- гические закономерности развития ребенка трудности овладения грамматическим строем языка ограничен запас знаний об окружающем мире и объемом словаря состояние речевого аппарата и уровень развития фонематического восприятия речи неблагоприятное влияние окружающей речевой среды недостаточные внимание к детской речи

Пути формирования грамматически правильной речи у детей создание благоприятной языковой среды; специальное обучение;специальное обучение практика речевого общения; исправление грамматических ошибок.

Специальное обучение 1.Специальные занятия. 2.Часть занятия по развитию речи: -грамматические упражнения проводятся награмматические упражнения материале занятия; -грамматические упражнения могут быть частью занятия. 3. Часть занятия по другим разделам программы

Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Методы и приемы формирования грамматически правильной речи Методы Дидактические игры Игры-драматизации Словесные упражнения Рассматривание картин Пересказ коротких рассказов и сказок.

Игра Назови ласково. Например: индюк – индюшонок и т.д.т.д.

Игра Чего не хватает. Предложите ребенку внимательно посмотреть на картинки и спросить без чего гусь, машина, часы.

Игра Угостим животныхУгостим животных Предложите ребенку накормить животных и тем самым вспомните, кто, чем питается. Рассмотрите внимательно картинки и определите где, чья пища.

«Приготовим сок». «Из яблок сок … (яблочный); из груш … (грушевый); из слив … (сливовый); из вишни … (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д. «Волшебные очки». «Представьте, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор»

«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей … (чирикает). Сова летает, а заяц … (прыгает, бегает). У коровы теленок, а у лошади … (жеребенок) и т.п. Подбирать слова: Шить... платье, штопать... носки, завязывать... шнурки, вязать...шарф, мычит … корова, ржет … лошадь, удочка нужна … рыбаку, указка нужна … учителю, кисточка нужна... художнику, швейная машина - … швее, весы - … продавцу, ружье - … охотнику.

«Упрямые слова». Расскажите ребенку, что есть на свете упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п.». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах. «Что ночью пропало, а утром видно встало?» Детям предлагается вспомнить, представить что можно видеть из окна утроим и это «пропадает» ночью. Утром видно…(деревья), ночью не видно …(деревьев). Утром видно …(листья), ночью не видно…(листья). Утром видно … (ветви), ночью не видно … (ветвей). Утром видно … (машины), ночью не видно … (машин).

«Исправь ошибки» Детям предлагается прослушать предложения, определить все ли в них правильно, и исправить ошибки. Красивая ваза стояла по столе. У небе светит солнце. Дым валит с трубы. Кошка вылезает под шкафа. Из дерева опадают листья. Лодка плыла от береги. Малыш подбежал к сестры. Кресло стоит у диваны. На трубы вьется дым. Бабушка приехала с деревни.

Методические приемы для обучения грамматическим навыкам Образец Объяснение Сравнение двух форм Повторение Создание проблемной ситуации Подсказ нужной формы Вопросы подсказывающего и оценочного характера и др.

Уровень моих знаний «О ЧЕМ?» - «слышал звон, да не знаю, где он «О ЧЕМ? ЧТО?» «знаю, но сказать пока не могу» «О ЧЕМ? ЧТО? КАК?» - «Знаю и могу ответить на вопрос» «О ЧЕМ? ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?» - «Знаю и могу высказать свое мнение по проблеме»