Урок в 7 классе Составила учитель МОУ Партизанской средней общеобразовательной школы имени П.П.Петрова Составила учитель МОУ Партизанской средней общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимное расположение графиков линейных функций. Лабораторно – практическая работа. (Алгебра 7 класс)
Advertisements

Линейные функции
Выяснить зависимость расположения графиков линейных функций от значений k и b. Научиться по внешнему виду определять взаимное расположение графиков линейных.
Функцией называется зависимость, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. Х У Повторение.
Взаимное расположение графиков линейных функций. Какие функции вам известны? Какой формулой задается каждая из этих функций? Как называется переменная.
1 Закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций. 2 Выявить зависимость положения графиков функций от значений к и в. 3 По.
Линейная функция. y = kx+b 7 КЛАСС. АЛГЕБРА.. Тема: «Линейная функция и ее график» (с использованием ИКТ, презентация) Учитель математики: Пустовая Е.Ю.
УРОК 8. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРАФИКОВ ЛИНЕЙНЫХ ФУНКЦИЙ Цели: закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; упражняться в построении графиков.
Линейная функция задана формулой у = 2х - 6 Найти значение х, Найти значение х, при котором значение у = 0 при котором значение у = 0.
Домашнее задание: § 32 – читать, 587(2, 4, 6), 586(2), 585(2, 4)
Урок 30 Взаимное расположение графиков линейных функций. Исследовательская работа 1)Построить в одной координатной плоскости графики функций: У=0,5х-1.
7 класс Учитель математики 1 категории Гладкая Наталья Викторовна МБОУ СОШ 49.
Устно: Дайте определение линейной функции Среди данных функций выберите линейную y= 5(х-3)+1 ; y= (х+8)(х-4); y= -5,2х; Для этих формул указать коэффициенты.
Линейная функция и её свойства Алгебра 7 класс. Устные упражнения. 1. Не производя вычислений, докажите, что точки А(41;-12,3) и В(-25;7,5) не принадлежат.
Взаимное расположение графиков линейных функций «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии». Н.Е.Жуковский. Автор Храмова С.В.
Повторение: Дайте определение линейной функции. Дайте определение прямой пропорциональности. Что является графиком прямой пропорциональности и линейной.
Цель урока: Изучить особенности взаимного расположения графиков линейных функций с учетом значения коэффициентов k и b линейной функции.
Линейная функция у = kx+b, где k и b, некоторые числа, х – переменная График – прямая. k>0, b>0 и k>0, b0,b 0 1) 2) 3)
Взаимное расположение графиков линейной функции Автор: учитель математики и информатики МОУ школы 156 г. Самара Юткина Наталья Михайловна.
Учитель математик школы 92 Павловская Нина Михайловна. Урок 3.
Транксрипт:

Урок в 7 классе Составила учитель МОУ Партизанской средней общеобразовательной школы имени П.П.Петрова Составила учитель МОУ Партизанской средней общеобразовательной школы имени П.П.Петрова Рыжова Наталья Петровна Рыжова Наталья Петровна

Тема: Линейная функция и ее график Цель: Цель: Проведение лабораторно- практической работы «Построение графиков и исследование линейных функций»: Проведение лабораторно- практической работы «Построение графиков и исследование линейных функций»: Отработка навыков построения графиков линейных функций. Отработка навыков построения графиков линейных функций. Выяснение взаимного расположения графиков линейных функций от значения коэффициента k Выяснение взаимного расположения графиков линейных функций от значения коэффициента k

Девиз урока «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» надо поглощать их с аппетитом» Французский писатель Анатоль Франс

План урока Повторение. Презентация работы ученицы 7 класса по теме «Функции». Повторение. Презентация работы ученицы 7 класса по теме «Функции». Экспресс-опрос. Экспресс-опрос. Лабораторно-практическая работа Лабораторно-практическая работа Закрепление Закрепление Домашнее задание Домашнее задание

повторение Презентация работы ученицы 7 класса по теме «Функции» Презентация работы ученицы 7 класса по теме «Функции»

Экспресс-опрос у х у х у х у х Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4 График какой функции мы не изучали ?

Экспресс-опрос Что представляют собой графики функций ? Что представляют собой графики функций ? Две пересекающиеся прямые Две пересекающиеся прямые В каких координатных четвертях расположены графики? В каких координатных четвертях расположены графики? Красный --- в 2 и 4 чет. Синий --- в 1 и 3 чет. Красный --- в 2 и 4 чет. Синий --- в 1 и 3 чет. 1чет. 2чет. 3чет.4чет. х у

Экспресс-опрос Что представляют собой графики функций? Что представляют собой графики функций? Две параллельные прямые. Две параллельные прямые. В каких координатных четвертях расположены графики? В каких координатных четвертях расположены графики? Синий - в 1 и 3 чет. Красный - в 1 и 3 чет. Синий - в 1 и 3 чет. Красный - в 1 и 3 чет. у х 1чет. 2чет. 3чет. 4чет.

Построение графика функции у = 5 x – 4 график функции прямая у = 5 x – 4 график функции прямая у = - 3 х график функции прямая у = - 3 х график функции прямая х01 у У= 5 * 0 – 4 = - 4 У= 5 * 1 – 4 = 1 Отмечаем точки на координатной плоскости ( 0;-4) и ( 1;1 )х01у0 - 3 У = - 3 * 1 = - 3 Отмечаем точки на координатной плоскости ( 0; 0) и ( 1; -3 )

Разминка Колпак мой треугольный, Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. треугольный мой колпак. Почему ты треугольный, Почему ты треугольный, треугольный мой колпак. треугольный мой колпак. Проговаривать несколько раз. 1 раз - проговаривать и показывать руками слово « треугольный» 2 раз - проговаривать и показывать руками слова « треугольный» и «мой» 3 раз - проговаривать и показывать руками слова « треугольный», «мой» и «колпак»

Закрепление Дана функция у = 1,4 х + 9 задайте формулой какую-нибудь линейную функцию, график которой параллелен графику данной функции Дана функция у = 1,4 х + 9 задайте формулой какую-нибудь линейную функцию, график которой параллелен графику данной функции У = 1,4 х - 5 У = 1,4 х - 5 Дана функция у = - 0,6 х + 1 задайте формулой какую-нибудь линейную функцию, график которой пересекает график данной функции Дана функция у = - 0,6 х + 1 задайте формулой какую-нибудь линейную функцию, график которой пересекает график данной функции У = 5 х - 2 У = 5 х - 2

Закрепление Даны функции: у = 0,8 х +2 у = 15 – 1,5 х у = 1,5 х – 15 у = - 3/2 х + 6 у = 4/5 х – 19 выбрать те функции графики которых 1) параллельны 2) пересекаются Даны функции: у = 0,8 х +2 у = 15 – 1,5 х у = 1,5 х – 15 у = - 3/2 х + 6 у = 4/5 х – 19 выбрать те функции графики которых 1) параллельны 2) пересекаются Параллельны 1) у = 0,8 х + 2 у = 4/5 х – 19 2) у = 15 – 1,5 х у = - 3/2 х + 6 Параллельны 1) у = 0,8 х + 2 у = 4/5 х – 19 2) у = 15 – 1,5 х у = - 3/2 х + 6 Пересекаются 1) у = 0,8 х + 2 у =15 – 1,5 х 2) у = - 3/2 х + 6 у = 4/5 х – 19 Пересекаются 1) у = 0,8 х + 2 у =15 – 1,5 х 2) у = - 3/2 х + 6 у = 4/5 х – 19

Домашнее задание задайте формулами какие-нибудь две линейные функции, графики которых параллельны и постройте эти графики. задайте формулами какие-нибудь две линейные функции, графики которых параллельны и постройте эти графики. задайте формулами какие-нибудь две линейные функции, графики которых пересекаются и постройте эти графики. задайте формулами какие-нибудь две линейные функции, графики которых пересекаются и постройте эти графики.

Итог урока Итог урока оо оо Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3