Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сузунский детский сад 4 «Журавлик» «Создание предметно- развивающей среды для активизации старшего дошкольного возраста» Автор: Слудных Зоя Григорьевна
От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В. А. Сухомлинский
Бытие определяет сознание. Применительно к детскому саду это означает, что созданные в группе условия, среда во многом предопределяют развитие, обучение и воспитание ребенка. Поэтому работа воспитателя должна начинаться именно с этого – с создания предметной среды в группе. Что же понимается под предметной средой? Среда является сложным образованием, включающим целый ряд взаимосвязанных между собой компонентов природного и социального характера. Природный компонент – это живая и неживая природа, растения, животные, микроорганизмы, атмосфера. Социальный компонент – это взаимоотношения людей и общества, материальная и духовная культура. Нужна такая среда, которая давала бы ребенку возможность максимально проявлять себя не только в организованных формах обучения, но и в свободной деятельности. Правильно организованная среда предусматривает, в первую очередь, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми. Игровое оборудование должно быть подобрано грамотно, без чрезмерности и недостатка. Тогда оно создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду. Чувство меры и такта позволяет не только правильно подобрать материалы для игр и занятий, но и оставить достаточно самого пространства для игр и занятий детей.
Принципы комфортно сти Безопасность оборудования и материалов для здоровья детей Индивидуальной комфортности и эмоцианального благополучия Эстетичности и красоты Уважения и потребности ребенка Функциональност и Динамичности- статичности Комплексировани я и гибкого зонирования Учета гендерного различия детей Полифункциональ ности Основные положения и принципы построения развивающей среды
Продуманный интерьер групповой комнаты положительно влияет на настроение
Центр науки, мини - лаборатория
Литературный центр
Строительный центр
Игротека: дидактические и развивающие игры
Зона сюжетно-ролевых игр
Театральная студия
Горница
Физкультурный уголок
Центр исскуства и красоты.
Природный уголок
Оформление участка