Профилактика депрессивных состояний у младших школьников МБОУ СОШ 46 г. Сургут педагог-психолог Татьяна Николаевна Желтухина Профилактика депрессивных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психогимнастика
Advertisements

Использование психогимнастических упражнений на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе (обобщение собственного опыта) Выполнила: учитель.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Методы коррекции эмоциональных отклонений у детей, перенесших психологическую травму Информация для родителей.
Инструментарий психолога в контексте ФГОС ДО: программы психологической коррекции Павленко Татьяна Андреевна, к.пс.н., доцент кафедры общей и педагогической.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС. МАОУ СОШ 43.
Коррекционно – развивающая программа «Путешествие по стране Добра»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Подготовила студентка 1 курса СДО 13 группа Земскова Валерия Тамбов 2018.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Автор : Воспитатель МБДОУ д \ с 3 Егорова Н. А.. Егорова Наталья Александровна, окончила Смоленский Государственный Педагогический Институт в 1995 году.
Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников «Калейдоскоп эмоций»
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Советы отечественных педагогов и психологов.
Применение недирективной игровой терапии в работе с тревожными детьми старшего дошкольного возраста Составила педагог-психолог МОУ ДОД СДЮТ и Эк «Абрис»
В образовательной области «Познавательное развитие» особо выделен подраздел «Развитие психических функций дошкольников». Прежде всего, здесь представлена.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Транксрипт:

Профилактика депрессивных состояний у младших школьников МБОУ СОШ 46 г. Сургут педагог-психолог Татьяна Николаевна Желтухина Профилактика депрессивных состояний у младших школьников

Симптомы стресса у детей младшего школьного возраста частые жалобы на головные боли, боли в области сердца, тошноту; ночные кошмары; быстрая утомляемость; постоянное стремление попасть в какую-нибудь переделку, причинить себе вред; постоянные капризы и вызывающее поведение в течение целой недели и дольше; ложь; возвращение на предыдущую возрастную ступень: довольно взрослый ребёнок начинает вести себя как маленький «впадает в детство»);

расстройства без видимой на то причины; озабоченность сверх меры своим здоровьем; нежелание посещать школу и гулять с друзьями – замкнутость, отрешённость от мира; агрессивное отношение к окружающим; педантизм и максимализм в работе по дому и в учёбе: ребёнок слишком старается, чтобы его постоянно хвалили; заниженная самооценка;

беспричинные тревоги, волнения и страхи; падение успеваемости вследствие ухудшения памяти и внимания; дефекты речи или нервные тики: моргание, глотание, откашливание.(логоневроз) наматывание локонов на пальцы и т.д.; ухудшение сна и аппетита или, наоборот, постоянная сонливость и повышенный аппетит.

Общими причинами стресса для детей всех возрастов могут быть: развод родителей; развод родителей; расставание с дорогими расставание с дорогими людьми; людьми; смерть близкого человека; смерть близкого человека; катастрофы, травмы; катастрофы, травмы; детские страхи (оставаться одному, детские страхи (оставаться одному, боязнь чудовищ и т.д.); боязнь чудовищ и т.д.); применение насилия; применение насилия; появление нового ребёнка в семье; появление нового ребёнка в семье; переезд; переезд; гибель домашнего животного. гибель домашнего животного.

Психогимнастика Это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, и игр) направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально- личностной сферы).

Специалисты: Гана Юнова ЧССР, 1929г Гана Юнова ЧССР, 1929г М. И. Чистякова М. И. Чистякова

Методика Г. Юновой: 1 фаза: Снятие напряжения, достигается при помощи бега, ходьбы (работа в паре) 2 фаза: Пантомима ( конкретные ситуации) 3 фаза: Коллективные игры и танцы.

Методика М. И. Чистяковой: 1 фаза: Мимические и пантомимические этюды; 2 фаза: этюды и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций; 3 фаза: этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на конкретного ребенка или группу; 4 фаза: психомышечная тренировка.

Схема занятия: I фаза. Мимические и пантомимические этюды. Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, интерес, гнев и др.) и некоторых социально окрашенных чувств (гордость, застенчивость, уверенность и др.). Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, той или иной походкой.

II фаза. Этюды и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций. Цель: выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т. п.), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных детьми ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. При изображении эмоций внимание детей привлекается ко всем компонентам выразительных движений одновременно.

III фаза Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или на группу в целом. Используются мимические и пантомимические способности детей для предельно естественного воплощения в заданный образ. Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделированных стандартных ситуаций.

IV фаза Психомышечная тренировка Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера.

Психомышечная тренировка (саморасслабление) Аутотренинг это комплекс упражнений и приёмов, рассчитанных на самовнушение. Гизела Эберлейн считает, что уже в 7 8 лет дети способны изучать аутогенную тренировку и применять ее осмысленно. Аутогенная тренировка считается одним из лучших методов коррекции нарушенного состояния личности (К. К. Платонов, 1981). (К. К. Платонов, 1981).

Психогимнастика На психогимнастике для сброса психоэмоционального напряжения используется детский вариант психомышечной тренировки, разработанный А. В. Алексеевым для юных спортсменов, в свою очередь адаптированный М. Чистяковой для дошкольников и младших школьников

Успехов в работе, уважаемые коллеги!

МБОУ СОШ 46, с углубленным изучением отдельных предметов г. Сургут педагог-психолог Татьяна Николаевна Желтухина Профилактика депрессивных состояний у младших школьников (материалы для семинара психологов, социальных педагогов, педагогов, воспитателей ГПД)

Список использованной литературы: Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам - М.: ТЦ Сфера, с. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам - М.: ТЦ Сфера, с. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, с. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, с. GEwY GEwY GEwY GEwY