Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Опытно-эксперименатльная.
Городской конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Открытый педагогический совет « Перспективы работы с одаренными детьми » Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕМА «РУКОДЕЛИЕ» Учитель технологии Овчинникова А.Н. МБОУ «Большесосновская СОШ»
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Организация инновационной деятельности в системе образования Красносельского района. ГОЭ инновационной деятельности ОУ Красносельского района Санкт- Петербурга.
Особенности реализации федерального государственного образовательного стандарта в преемственности дошкольного и начального школьного образования. Методическое.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Нормативно-правовое обеспечение инновационной и экспериментальной деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Транксрипт:

Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Районная опытно-экспериментальная площадка «Коммуникативные задания по всем предметам, или Замещение в радость» Сборник включает в себя 158 методических разработок по 23 предметам школьной программы классов со 2-го по 9-ый. Объем сборника – 251 страница.

Авторы инновационного продукта – 25 членов педагогического коллектива ГБОУ СОШ 21 Василеостровского района: Ачкасова Ю.И., Березина Л.А., Бодарева М.Д., Володина Е.М., Володина Е.Б., Гаврилова Е.С., Горбачева Н.И., Гретчина Е.П., Долгополова Т.В., Иванова Л.В., Козлова А.В., Лапцевич И.М., Лобусова Н.Ю., Лосева А.В., Малютина Е.А., Мартьянов Д.И., Михайлова А.В., Овчинникова Н.Л., Плотникова Н.В., Подсеваткин В.Н., Сачава О.С., Струкова Е.В., Тимофеева Н.М., Фомина В.Н., Шаркова С.Г.

Актуальность методической разработки определяется соответствием ее цели и задач приоритетным направлениям развития системы образования РФ, находящим отражение в следующих стратегических документах: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Указом Президента Российской Федерации от Пр-271. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от р. Концепция социально-экономического развития Санкт- Петербурга до 2025 г., утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга в гг. «Петербургская Школа 2020». Федеральные государственные образовательные стандарты соответствующих ступеней обучения.

Технология внедрения инновационного продукта: Что и как?Для кого?Для чего и зачем?

Что и как? Все методические разработки сборника объединяет единый принцип работы учащихся с текстом: Текст задания, прочитав который можно ответить на поставленный вопрос, разрезается на предложения / смысловые фрагменты. Листки бумаги с предложениями / фрагментами текста распределяются в произвольном порядке между участниками рабочей группы. В течение заданного времени группа должна ответить на поставленный вопрос. Учащимся разрешается разговаривать, но показывать друг другу свои карточки нельзя.

Для кого? Обуча- ющихся Админист- рацию ОУ учителей- предмет- ников классных руководи- телей педагогов дополни- тельного образова- ния педагогов- организа- торов Сборник ориентирован на:

Рекомендации по работе с заданиями Обучающие задания для педагогического совета Примерный текст речи учителя перед началом выполнения заданий Ответы и решения к заданиям Вопросы для обсуждения в группе после выполнения заданий Текст сертификата для учащихся Диск для удобства подготовки раздаточного материала В помощь учителю и администрации в сборнике:

Для чего и зачем? Сборник призван помочь администрации и педагогам ОУ оптимизировать образовательный процесс в контексте внедрения новых ФГОС. Задания могут быть использованы: на замещаемых уроках по всем предметам на уроках физической культуры для организации работы учащихся, освобожденных от физических нагрузок на занятиях творческих объединений отделений дополнительного образования детей на классных часах

УУД учащихся при выполнении заданий: планирование учебного сотрудничества, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение слушать и слышать друг друга; постановка вопросов; обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; понимание возможности различных точек зрения; готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения; умение аргументировать свою точку зрения; разрешение конфликтов; управление поведением партнера – контроль, оценка, коррекция его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватное использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции; уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; адекватное межличностное восприятие.

Преимущества сборника в сравнении с аналогичными известными авторам методическими разработками Опережающий характер разработки: внедрение ФГОС в основной школе только предстоит, и поиски практических решений поставленных перед школой новых стратегических задач только начинаются. Оптимизация труда учителя в условиях дефицита временных и кадровых ресурсов; Нацеленность заданий одновременно и на достижение личностных и метапредметных результатов, соответствующих ФГОС, и на получение предметных знаний; Исключительно активная роль учащихся при выполнении заданий; Отсутствие требований к стартовому уровню предметных знаний и коммуникативной компетентности обучающихся, и, следовательно, возможность эффективного использования предлагаемых зданий в общеобразовательной (не статусной) школе; Возможность системной работы с учащимися по сборнику на протяжении длительного времени: методическая разработка включает в себя задания по всем предметам школьной программы со 2 по 9 класс.

Необходимое ресурсное обеспечение является традиционным, имеется в большинстве школ Санкт-Петербурга. Это: Компьютер, принтер, копировальная техника. Компьютер, принтер, копировальная техника. Материальные ресурсы: сборник, диск к сборнику. сборник, диск к сборнику. Информационные ресурсы: Творческая группа педагогов: заместитель директора ОУ по ВР и/или УВР; педагоги- организаторы; учителя-пред- метники; педагоги дополнительного образова- ния, классные руководители. Творческая группа педагогов: заместитель директора ОУ по ВР и/или УВР; педагоги- организаторы; учителя-пред- метники; педагоги дополнительного образова- ния, классные руководители. Кадровые и управленческие ресурсы: Кадровые и управленческие ресурсы: часы учебного плана; часы дополнительного образования; классные часы; часы внеурочной деятельности. часы учебного плана; часы дополнительного образования; классные часы; часы внеурочной деятельности. Временные ресурсы: Временные ресурсы: Привлечения дополнительного финансирования не требуется. Привлечения дополнительного финансирования не требуется. Финансовые ресурсы:

Основные сложности при работе со сборником и пути их преодоления

Более подробную информацию об инновационном продукте, возможностях его внедрения, а также сотрудничества с авторами можно получить: На сайте ГБОУ СОШ 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга По телефону: (812) , 8(921) ; По электронной почте: Контактное лицо: Сачава Ольга Сергеевна, к.ф.н., руководитель опытно-экспериментальной площадки ГБОУ СОШ 21.