Урок Чистой Воды для учащихся 4 -7 классов
Цель: развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли вприроде, жизни и деятельности человека. Задачи: расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь; способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности; содействовать закреплению у школьников желания беречь воду; способствовать формированию культуры рационального водопотребления.
Без воды невозможна жизнь не только на Земле, но и во Вселенной. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды.
В XXI веке мы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля – не золото и бриллианты, а те, что кажутся нам бесплатными и неисчерпаемыми: вода и воздух!
АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ТВЕРДОЕЖИДКОЕ ГАЗООБРАЗНОЕ
Запасы воды на Земле Соленой воды97 % Пресной воды 3 % Из них Ледники, полярные льды 2% Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья!
Вода в твердом состоянии может быть в виде снега и льда. Лед на Земле находится в ледниках. Ледники горныепокровные
Газообразная вода – это водяной пар в атмосфере, который мы видим с земли в виде облаков.
Человек на 70% состоит из воды В сутки человеку нужно около 1,5-2,5 литров воды.
Производство Затраты воды 1 тонна стали До 280 тонн 1 кг бумаги 700 литров 1 автомобиль В 50 раз больше веса автомобиля
Пришло время серьезно задуматься о том, как сохранить каждый водоем, каждую каплю чистой воды! Почему так много внимания воде? Потому что дороже воды нет ничего на свете!
Как говорил русский ученый-гидролог Н.Н. Горский: «Человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды».
Из 6 млрд. жителей планеты почти 2 млрд. человек не имеют возможности пить чистую питьевую воду. Мировые запасы питьевой воды могут истощиться из-за нерационального водопользования или загрязнения. К 2050 году 30% населения Земли могут столкнуться с нехваткой питьевой воды.
Как же мы расходуем воду, которую берем взаймы у природы? Прием душа в течение 5 минут100 л Наполнение ванны200 л Стирка в стиральной машине (1 цикл) 150 л Разовый слив в туалете8 – 10 л Средний расход водопроводного крана 15 л в минуту
Сохраним для потомков главное сокровище Земли – воду!