Информационные технологии. Информационные технологии. Цель: познакомиться с различными точками зрения на понятие "информационная технология"; изучить причины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии. Материальная и информационная технологии Материальные ресурсы Материальный продукт Данные Информационный продукт первичная.
Advertisements

АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 2011 г.. учителя математики и информатики ТЛЕУЛИЕВОЙ АЙСЛУ БИКМУРЗАЕВНЫ Образование - высшее, Астраханский Государственный Педагогический.
Подготовила: Джапаридзе И. О. Учитель технологии МБОУ СОШ с. Гнилуша «Информационные технологии как фактор становления профессионализма учителя»
Лекция 2. Основные понятия ИТ. Цель лекции Дать систематизированные основы научных знаний по указанной теме занятия. Учебные вопросы: 1. Содержание информационной.
Лекция 4 Информационные технологии как часть информатики. 2010г.
Слово «технология» происходит от греческого techne, что в переводе означает «искусство», «мастерство», «умение».
Учитель: Евсеева Елена Юрьевна МБОУ «СОШ 6» г.Усолье-Сибирское Информационные технологии.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Подготовила : Ятова Е. Г. Учитель физики МБОУ СОШ 68.
Представление об информационной технологии Автор – Иванов В.В. МБОУ «СОШ с.Вязовка» 2011 год.
Понятие информационной технологии Сопровождение для лекций по СИКТ А.Н.Адиатуллиной Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы.
2006 ИНФОРМАТИКА ОБЛАСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННАЯ С ПРОЦЕССАМИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА.
Технология это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов.
Урок 1 Введение. Понятие информационной технологии.
Тема 1. Информационные технологии. Цель: познакомиться с различными точками зрения на понятие "информационная технология"; изучить причины использования.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Основные этапы развития средств информационных технологий.
Информационные технологии Тема урока: Информационные технологии. Цель и инструментарий. Авторы презентации: учитель информатики высшей категории Дунаева.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Транксрипт:

Информационные технологии. Информационные технологии. Цель: познакомиться с различными точками зрения на понятие "информационная технология"; изучить причины использования информационных технологий в образовательном процессе.

Вопросы для обсуждения. 1.Понятие «информационная технология". 2.Формирование информационной компетентности преподавателя в области информационных технологий.

Введение Скорость развития компьютерной техники и программного обеспечения ставит проблему "Информационные технологии" в особое положение. Одной из ее важнейших задач становится формирование навыков адаптации полученных знаний к новым обстоятельствам. Важно не просто научить ребенка работать с конкретными программами, а осваивать новые; без усилий переходить с платформы на платформу. В рамках этих задач ключевыми понятиями курса Информационных технологий становятся такие, как "Технология" и "Инструмент", как то общее, которое не меняется с течением времени. "Технология" – как абстрактный метод решения конкретных задач и "Инструмент" – как необходимое и достаточное средство для решения задач.

Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Информационные технологии – это комплекс социально- педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией; внедрение в образовательный процесс средств, основанных на микропроцессорной технике.

Цель информационной технологии – производство информации для ее последующего анализа человеком и принятия на ее основе решения по выполнению какого – либо действия.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. 2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств. 3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы- максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. 4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем.

Запомните! Три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии: интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером; интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами; гибкость процесса изменения, как данных, так и постановок задач.

Преподаватели и информационные технологии Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателей. Сегодня преподаватель по- прежнему остается критичным звеном процесса обучения, однако интеграция информационных технологий и образования способствует формированию новой роли учителя. Преподаватель в высокотехнологичной среде является не только источником информации и академических фактов он помогает учащимся понять сам процесс обучения. Учитель помогает ученикам найти необходимую им информацию; выяснить, соответствует ли она заданным требованиям; а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем. В настоящее время в распоряжении преподавателей имеются разнообразные средства коммуникации, включая сотовые телефоны, голосовую и электронную почту и Интернет, с помощью которых они получили возможность общаться с учениками, их родителями, сообществом и друг с другом как из школы, так и из дома.

Информационная компетентность учителя понимается как особый тип организации предметно- специальных знаний, позволяющих принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности. Она, как составная часть профессиональной компетентности учителя, включает такие слагаемые его профессиональной деятельности, как: 1.теоретические знания об основных понятиях и методах информатики как научной дисциплины; 2.способы представления, хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера; 3.умения и навыки работы на персональном компьютере на основе использования операционных систем, утилит, надстроек над операционной системой и операционных оболочек; 4.умение представить информацию в Интернет; 5.умение организовать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет-технологий; 6.владение навыками использования телекоммуникационных технологий по конкретному предмету, с учетом его специфики.

Добро пожаловать в Интернет- Университет Информационных Технологий! Здесь Вы найдете много бесплатных учебных курсов, которые помогут получить новые знания и повысить профессиональную квалификацию с максимальным для Вас комфортом. Учиться просто: Зарегистрируйтесь. Выберите бесплатный курс. Учитесь, учитесь, учитесь и учитесь!

Использование ИКТ в учебном процессе Компьютерные презентации Тестирование Дистанционное обучение Использование цифровых образовательных ресурсов Электронные учебники Создание учебно-методических материалов Проектно-исследовательский метод «Intel. Обучение для будущего» Компьютерное моделирование

Литература и Интернет ресурсы. 1.Хуторский А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты //Отделение философии образования и теоретической педагогики РАО, Центр "Эйдос", г., 2.Иванова Е.В. Формирование информационной компетентности – важнейшая задача профессиональной подготовки учителя / Конгресс конференций «Информационные технологии и образование»,