Г.К. Веселова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 1 имени 50-летия «Красноярскгэсстрой» г.Саяногорск
Человек ценен тем, что он человек, он и есть главная ценность.
создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности; разработать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно- профилактического, социально-трудового направлений деятельности; разработать и внедрить программу повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов в области инклюзивного образования; совершенствовать систему просвещения родителей (законных представителей); обеспечить диагностирование эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве школы.
Педагогический коллектив школы принял принципы инклюзивного обучения, и принял с душой детей, которые доверили нам свою жизнь, свое будущее.
нормативно-правовая база, позволяющая работать по индивидуальным образовательным программам в рамках существующего образовательного стандарта; педагогические кадры, имеющие специальную подготовку; тьюторская служба; специалисты для коррекционного сопровождения; программно-методическое обеспечение; материально-технические условия а) обеспечение беспрепятственного входа в помещение школы; б) обеспечение передвижения внутри помещений; в) оснащение учебных и дополнительных аудиторий спец.мебелью; г) переоборудование туалетных комнат д) наличие лифтов или подъемников
особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах; психолого-педагогическое сопровождения детей с различными потребностями; обеспечение равных возможностей детям для самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности; система внутришкольного контроля, позволяющая анализировать, корректировать и осуществлять методическое руководство образовательным процессом; создание системы просвещения родителей.
«Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества».
Получится все у тех, кто стремится к новому и, не боясь трудностей, идет вперед. Догадайтесь, кто это? Учитель и его ученик!