Педагогический мониторинг Дранникова И. И., зав. кафедрой менеджмента и экономики образования АКИПКРО, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проведения мониторинга в учреждении дополнительного образования детей Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания.
Advertisements

Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
9 апреля 2009 Внутришкольный мониторинг КПМО 2009, направление 3.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
Мониторинг качества образования в контексте проектного управления директор МОУ СОШ 1 г. Азова директор МОУ СОШ 1 г. Азова ПШЕНИЧНЫЙ ИГОРЬ КИРИЛЛОВИЧ.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Роль мониторинговых исследований в информационном обеспечении образовательного процесса Хвостова Р.В., зам. дир. по УВР МОУ «СОШ 8»
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Методы исследования : Наиболее часто в медико-социологических исследованиях используется метод опроса, в частности анкетирование и интервью. Интервью.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Мониторинг инновационной деятельности в учреждении образования.
Технология проведения процедур оценки качества образования в ДОО Мешкова Е.Б., ст. преподаватель ИРО Кировской области.
I этап Цель проекта повышение эффективности функционирования системы государственно-общественного управления образованием (далее – ГОУО) на региональном.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1. Основные этапы разработки управленческих решений 2. Разработка управленческого решения 3. Принятие решения,
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
Транксрипт:

Педагогический мониторинг Дранникова И. И., зав. кафедрой менеджмента и экономики образования АКИПКРО, к.п.н.

Актуальность педагогического мониторинга Осознанное управление школой возможно только при наличии полной, оперативной и достоверной информации о результатах деятельности всех субъектов учебно-воспитательного процесса, степени и характера воздействий объективных факторов среды…

Определение понятия «Педагогический мониторинг – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития». А.Н.Майоров, Л.Б.Сахарчук, А.В.Сотов

Определение понятия «Мониторинг в образовании – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его развития» А.Н.Майоров

Классификация видов педагогического мониторинга Основания классификации: - по масштабу целеобразования; - по этапам обучения; - по временной зависимости; - по частоте процедур; - по охвату объекта наблюдения; - по организационным формам; - по формам объектно-субъектным отношений; - по используемому инструментарию.

Классификация по используемым для проведения мониторинга средствам педагогический; социологический; психологический; медицинский; экономический; демографический.

Этапы мониторинга определение цели организации мониторинга; выделение критериев оценки объекта мониторинга; определение методов и форм проведения мониторинга; создание инструментария (средств) мониторинга; технология обработки результатов мониторинга;

Этапы мониторинга Сбор информации, полученной в результате мониторинга; хранение; распространение; анализ информации, принятие управленческого решения на основе анализа информации. ______________________________

Этапы мониторинга по Майорову А. Н. задание на мониторинг; создание рабочего проекта мониторинга; уточнение задания; создание инструментария; проведение опросов; обработка результатов; первичный анализ результатов; обсуждение; подготовка заключительного документа; использование результатов в управленческой деятельности

Примерные направления педагогического мониторинга эффективность и действенность управления образовательным учреждением; эффективность и действенность инновационной работы; состояние и продуктивность методической работы; состояние и действенность качества деятельности педагогических работников ; состояние работы с родителями;

Продолжение состояние здоровья и физического развития обучающихся (воспитанников); Состояние посещаемости ДОУ воспитанниками ; взаимодействие с внешней средой; оценка конечных результатов работы ДОУ.

Педагогические методы К методам получения информации относятся: анализ документов и результатов деятельности, наблюдения, опрос, оценивание, тестирование. статистический метод

Опрос. Существует два больших класса опросных методов: интервью и анкетные опросы. Интервью – проводимые по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов последнего производится либо интервьюером, либо механически. Анкетирование предполагает жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа, причем они регистрируются опрашиваемым либо наедине самим с собой, либо в присутствии анкетера. Тестирование

Важно Сохранение стабильности инструмента для действующего мониторинга

Шкалы оценки по И.К.Шалаеву УровниКачественная характеристикаКоличественная характеристика Оптималь ный 10-9 Допустим ый 8-6 Критическ ий 5-3 Недопусти мый Ниже 3

Технология обработки результатов мониторинга Измерение в самом широком смысле может быть определено как приписывание чисел объектам или событиям согласно определенным правилам. Эти правила должны устанавливать соответствия между свойствами объектов и некоторыми свойствами чисел. Значение измерения состоит в том, что операции с числами, приписанными объектам, позволяют сравнивать между собой эти объекты по состоянию измеренного свойства. (Правила, на основе которых объектам приписываются числовые значения).

Хранение информации Хранение информации включает выбор формы компьютеризации или другого способа долговременного ее использования. Правила: первичная информация должна сопровождаться кратким комментарием исследователя, который содержит живые, непосредственные впечатления, вопросы для дальнейшего уточнения. информация должна быть представлена в форме, пригодной для длительной аналитической работы.

Возможные причины нежелания использовать мониторинг (А.Н.Майоров) неверие в возможность мониторинга, обращение к нему лишь в качестве дани «моде» или «по указанию свыше»; преувеличенное представление руководителя о собственной информированности во всех областях; принятие решений на основе наиболее доступной информации; невосприимчивость к информации, противоречащей или не совпадающей с наиболее доступной;

Возможные причины нежелания использовать мониторинг (А.Н.Майоров ) ориентация на ограниченный круг источников информации, чрезмерное доверие только им; психологическая установка руководителя на благоприятные результаты; боязнь заглянуть в будущее; боязнь новых проблем, которые придется решать

Уровни потребителей информации группы специалистов, отдельные специалисты, готовящие решения; исполнители; руководители, лица, принимающие решения

Принятие управленческого решения Управленческое решение состоится, если: - информация получена, - воспринята и переработана лицом, принимающим решения или уполномоченным на это. ВАЖНО Информация должна быть представлена в той форме, в которой эти лица в состоянии ее воспринять (дефицит времени). Должны быть учтены склонности, возможности, уровень образования руководителя – для одного важны только цифры и графики, другой лучше воспринимает текстовую информацию и т.д.

Для чего необходима такая информация ? Информация – один из показателей, характеризующих эффективность образовательного процесса, проводимого эксперимента; ДОУ - для своевременной корректировки образовательного процесса ; Органам управления образованием - для принятия обоснованных управленческих решений на различных уровнях.

Система оценки качества - один из механизмов влияния государства и общества на систему образования! Информация такого рода нужна не только управленческим структурам, но и самим учебным заведениям, и потребителям образовательных услуг.

Риски Информация, предназначенная для одного, используется для другого. _____________________________________________ (Всякая информация, полученная в ходе мониторинга качества, должна иметь своего адресата, которому и представляется).

Задача мониторинга качества образования – не ограничиваться отслеживанием выполнения минимальных требований, а поднимать планку требований выше.

Процедура работы с информацией Для кого она предназначена? Каким образом может быть использована? Кто должен быть проинформирован? Ранжирование по доступу к информации? В каких формах информировать? Как скоро распространять?

Отличия контроля и мониторинга Сущность контроля - ответить на вопросы: - Какие результаты достигнуты? - Кто способствовал достижению? - Как плановые мероприятия обеспечили успех? - Успешность управленческой деятельности? - Какие меры принять по результатам контроля?

Отличия контроля и мониторинга Сущность мониторинга- ответить на вопросы: - О чем (какие результаты и цена? - Как собирать (методы)? - Как обрабатывать? - Как анализировать? - Какую информацию и как хранить? - Кого и каким образом информировать? - Оценка процесса - Что делать дальше?