Психофизиологической особенностью второклассников является то, что выставляемая ребенку отметка играет важную роль в его жизни. Дети в этом возрасте, выставляемую преподавателем отметку, воспринимают, как оценку личности в целом «Я-хороший» или «Я- плохой». Поэтому мы должны помочь ребенку научится воспринимать отметку, как показатель, нужно ли ему еще позаниматься над каким – либо заданием дополнительно или нет. Для этого необходимо: Памятка родителям второклассников
1.Следите за усвоением учебного материала вашим ребенком. 2.Старайтесь не раздражаться при объяснении учебного материала, который трудно усвоить ребенку. 3.Не оставляйте ребенка один на один с трудностями, он должен делиться не только своими успехами, но и не бояться говорить о своих неудачах. Вовремя придите ему на помощь, так как один он не справится. 4. Помните, что ребенок имеет право на ошибку. Следите за тем, чтобы у вас не было таких слов, как ты должен делать все правильно. Он не должен бояться ошибок, а наоборот уметь их находить и разбираться в них, т. е. видеть пути правильного решения.
5.Не нужно критиковать личность ребенка (у тебя хуже всех, ты вообще всегда какой-то) оценивать и обсуждать можно только саму работу. 6.Учимся воспринимать плохую оценку, как показатель, что ребенок что-то не совсем понял, не доучил, и учим его воспринимать ситуацию также (он для себя должен отметить, что нужно подучить, подготовиться и т. д.). 7.Вселяйте в своих детей уверенность и старайтесь по возможности создавать ситуацию успеха. 8.Строго соблюдайте режим дня, не позволяйте ребенку ложиться спать поздно. 9.Проследите, чтобы ребенок не опаздывал в школу, приходил на занятия за 15 минут до начала уроков. 10. Если ребенок не занят в школе после уроков (кружки, секции), он должен по их окончании сразу идти домой.