Позиционно-ценностная составляющая ВАЛ Операционально- технологическая составляющая Когнитивная составляющая ПР-М ОРГ- ДЕЯТ П-П КОМ ИССЛ ИН-Т МАРК АКМ
Целенаправленное проектирование системы постдипломного образования Оценка успешности профессиональной деятельности учителя на рабочем месте – в школе (мониторинг «по учителю») Управление профессиональной компетентностью учителя в пространстве действия стандарта как системы компетенций Программы педагогических ВУЗов, колледжей Критерии профессиональных конкурсов Профессиональ-ный стандарт как система компетенций
Использование компетентностного подхода: 1.Выстраивать системы компетенций субъектов ОП «снизу вверх», т.е. от ученика – к учителю, от учителя – к заместителю директора, методисту 2. Организационно и качественно изменить формы обучения учителей и заместителей директора школы, основываясь на проектировании индивидуальных траекторий профессионального развития
Учителя и руководители школ, потенциальные респонденты и слушатели курсов МОДЕЛЬ 1.
МОДЕЛЬ 2. Учитель заявляет желание повысить квалификацию По данным мониторинга определяется набор компетенций, требующих развития Сопоставление конкретного запроса с набором предложенных в этом году курсов Условие 2: разнообразие курсов должно быть избыточным по отношению ко всем компетенциям Условие 1: каждый курс в предложенном наборе должен быть охарактеризован в соответствии с развиваемыми компетенциями
МОДЕЛЬ 3. Учитель заявляет желание повысить квалификацию По данным мониторинга определяется набор компетенций, требующих развития Составление запроса на повышение конкретных компетенций Формирование набора запросов к системе ПК от школы В методическом центре округа формируется заказ к институтам, образовательным центрам Институты формируют систему ПК в соответствии с контекстом Система ПК, соответствующая запросу
Позициианализа Сроки анализа К сентябрю 2007 Количество медалистов Количество победителей конкурсов окружного городского, российского, международного уровней Процент неуспевающих 1,6%0,8%0,04% Динамика достижений учащихся.
Динамика достижений учителей Позиции анализа Сроки анализа К сент.2007 Процент учителей, имеющих высшую и первую категорию 17%48,4%52,2% Количество победителей конкурсов окружного городского, российского, международного уровней 136 чел.182 чел.275 чел.
Динамика изменения уровня компетентности учителей школ Южного округа (левый столбик – данные 2004 года, 147 учителей, правый столбик – данные 2007 года, 145 учителей)
За 5 лет эксперимента: из 27 школ экспериментальной группы: 10 школ получили премию Президента РФ (40%), 4 школы получили звание «Школа будущего» (16%), 3 школы – звание «Школа года», 1 школа – «Школа России» (3 место)