Савченко Ксения Владимировна, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Advertisements

ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Щелково, 2012 Политова Светлана Викторовна.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Транксрипт:

Савченко Ксения Владимировна, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО

Основы православной культуры Авторы: Воскресенский О.В., Костюкова Т.А., Савченко К.В., Шапошникова Т.Д. Основы исламской культуры Авторы: Амиров Р.Б., Насртдинова Ю.А., Савченко К.В., Якушкина М.С. Основы иудейской культуры Авторы: Пропирный Н.Г., Савченко К.В., Бурмина Т.Ю. Основы буддийской культуры Авторы: Китинов Б.У., Савченко К.В., Якушкина М.С. Основы мировых религиозных культур Авторы: Амиров А.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.Н., Китинов Б.У., Пропирный Н.Г., Савченко К.В., Сергазина К.Т., Шапошникова Т.Д. Основы светской этики Авторы: Шемшурин А.А., Демин Р.Н., Брунчукова Н.М., Савченко К.В., Шапошникова Т.Д. Под общей редакцией Т.Д. Шапошниковой

Направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Осваиваемые ценности Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Культура язык ценности ритуалы обычаи традиции быт искусство образы носители культуры «Точки удивления» Мотивация ?

Основы православной культуры А. Косничев. Ростовские звоны И. Левитан. Вечерний звон

Основы светской этики

Основы буддийской культуры Мандала Калачакры Колесо сансары

Фреска и икона

Икона и картина Рождество Христово. Икона В. Шебуев. Рождество Христово

Рафаэль. Сикстинская мадонна Богоматерь Владимирская. Икона

Религиозные образы и сюжеты в изобразительном искусстве Э. Хикс. Ноев ковчег Н. Лосев. Возвращение блудного сына В. Васнецов. Распятие Иисуса Христа М.Нестеров. Воскресение Господне

Священные сооружения как памятники архитектуры и объекты культурного наследия Синагога

Православный храм

Католический храм

Мечеть

Буддийский храм

Знакомство с мировым культурным наследием – путь к формированию общекультурной эрудиции

Японские куклы-дарума Микеланджело. Моисей