Педагог-психолог МБОУ СОШ30 г.Тамбова Е.В.Бирюкова
В сош 30 г.Тамбова 1180 учащихся, из них 19 человек – дети с ОВЗ, 5 человек обучается индивидуально на дому, 11 человек - в школе, для 3 человек организовано дистанционное обучение.
Комплексное психолого- педагогическое сопровождение детей ОВЗ осуществляет команда специалистов: педагог-психолог, классные руководители, учителя- предметники, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, медицинский работник
Внутриведомственное и межведомственное взаимодействие с различными организациями и структурами: бюро медико-социальной экспертизы, Федеральная стажировочая площадка на базе МБОУ СОШ 5 имени Ю.А. Гагарина, ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», ТОГО АУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования».
Направления психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Экспертное Диагностическое Коррекционно-развивающая работа Консультирование Просветительское
Экспертиза уровня развития ребенка: систематизация сведений о виде, структуре и динамике отклоняющегося от нормального онтогенеза развития, включая прогноз развития; классификация специальных образовательных потребностей ребенка сопутствующей психолого- медико-педагогической помощи; диагностирование и рекомендации образовательной программы, необходимой конкретному ребенку; проектирование условий их обучения в нашей школе.
Диагностика ребенка. п\п Направления исследованияМеханизмы диагностики 1. Диагностика невербального интеллекта. Выполнение заданий теста «Кубики Коса» 2. Диагностика и коррекция нервно-психического состояния человека. Методика В.М.Элькина. «Цветодиагностика и психотерапия произведениями искусства» 1.Цветовой тест Люшера 2.Виртуальный выбор основных цветов 3.«Метод цифра» (оценка в 10-бальной шкале степени предпочтения цветов) 4.Метод «Маска» (выбор симпатичных и несимпатичных образов животных) 5.Метод «Зеркало» (ранжирование по степени приятности репродукций картин и животных) 6.Метод «Цветовых афоризмов» 3. Диагностика свойства темперамента (ТАСТ) под редакцией В.В.Плотникова В т.ч. опросники теста Айзенка
Коррекционно-развивающая программа «Помоги себе сам». Цель: помочь каждому ребенку с ОВЗ сформировать компетенции, необходимые для успешного обучения; коммуникативные качества, адекватную самооценку, Я- концепцию, волевые качества, ответственность, способствовать развитию высших психических функций (внимание, восприятие, мышления, память), развить творческое мышление, креативность.
Психологический клуб для детей и родителей «Синяя птица». Цель клуба: повышение культуры семейных отношений, пропаганда здорового образа жизни, создания благоприятных условий воспитания детей в семье.
Просветительское направление. Задачи, решаемые в ходе занятия: формирование способов самопознания, подходов к анализу учащимися мотивов своего и чужого поведения, развитие навыков саморегуляции, коммуникативных навыков школьников.
Проблемы, которые нет возможности решить только усилиями школы: в домах, в которых проживают дети с ОВЗ, часто нет лифта; неудобный путь движения к школе; нет специализированного транспорта; при неправильном пользовании сетью Интернет у детей есть риск формирования гемлинга (лудомании); игровая зависимость.
В школе созданы все условия для обеспечения качественного образования детей с ограниченными возможностями: материально-технические, кадровые, учебные. Коллектив делает все для роста эффективности психолого-педагогического сопровождения, в том числе вкладывает силы и личную заинтересованность в обучении и воспитании детей и их семей.
Спасибо за внимание!