Педагог-психолог МБОУ СОШ30 г.Тамбова Е.В.Бирюкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Психолого-педагогический мониторинг как важный компонент в создании благоприятных условий для развития и воспитания школьников.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Транксрипт:

Педагог-психолог МБОУ СОШ30 г.Тамбова Е.В.Бирюкова

В сош 30 г.Тамбова 1180 учащихся, из них 19 человек – дети с ОВЗ, 5 человек обучается индивидуально на дому, 11 человек - в школе, для 3 человек организовано дистанционное обучение.

Комплексное психолого- педагогическое сопровождение детей ОВЗ осуществляет команда специалистов: педагог-психолог, классные руководители, учителя- предметники, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, медицинский работник

Внутриведомственное и межведомственное взаимодействие с различными организациями и структурами: бюро медико-социальной экспертизы, Федеральная стажировочая площадка на базе МБОУ СОШ 5 имени Ю.А. Гагарина, ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», ТОГО АУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования».

Направления психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Экспертное Диагностическое Коррекционно-развивающая работа Консультирование Просветительское

Экспертиза уровня развития ребенка: систематизация сведений о виде, структуре и динамике отклоняющегося от нормального онтогенеза развития, включая прогноз развития; классификация специальных образовательных потребностей ребенка сопутствующей психолого- медико-педагогической помощи; диагностирование и рекомендации образовательной программы, необходимой конкретному ребенку; проектирование условий их обучения в нашей школе.

Диагностика ребенка. п\п Направления исследованияМеханизмы диагностики 1. Диагностика невербального интеллекта. Выполнение заданий теста «Кубики Коса» 2. Диагностика и коррекция нервно-психического состояния человека. Методика В.М.Элькина. «Цветодиагностика и психотерапия произведениями искусства» 1.Цветовой тест Люшера 2.Виртуальный выбор основных цветов 3.«Метод цифра» (оценка в 10-бальной шкале степени предпочтения цветов) 4.Метод «Маска» (выбор симпатичных и несимпатичных образов животных) 5.Метод «Зеркало» (ранжирование по степени приятности репродукций картин и животных) 6.Метод «Цветовых афоризмов» 3. Диагностика свойства темперамента (ТАСТ) под редакцией В.В.Плотникова В т.ч. опросники теста Айзенка

Коррекционно-развивающая программа «Помоги себе сам». Цель: помочь каждому ребенку с ОВЗ сформировать компетенции, необходимые для успешного обучения; коммуникативные качества, адекватную самооценку, Я- концепцию, волевые качества, ответственность, способствовать развитию высших психических функций (внимание, восприятие, мышления, память), развить творческое мышление, креативность.

Психологический клуб для детей и родителей «Синяя птица». Цель клуба: повышение культуры семейных отношений, пропаганда здорового образа жизни, создания благоприятных условий воспитания детей в семье.

Просветительское направление. Задачи, решаемые в ходе занятия: формирование способов самопознания, подходов к анализу учащимися мотивов своего и чужого поведения, развитие навыков саморегуляции, коммуникативных навыков школьников.

Проблемы, которые нет возможности решить только усилиями школы: в домах, в которых проживают дети с ОВЗ, часто нет лифта; неудобный путь движения к школе; нет специализированного транспорта; при неправильном пользовании сетью Интернет у детей есть риск формирования гемлинга (лудомании); игровая зависимость.

В школе созданы все условия для обеспечения качественного образования детей с ограниченными возможностями: материально-технические, кадровые, учебные. Коллектив делает все для роста эффективности психолого-педагогического сопровождения, в том числе вкладывает силы и личную заинтересованность в обучении и воспитании детей и их семей.

Спасибо за внимание!