« СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА»
Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная, не связанная с достижением утилитарных целей; ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствие.
МЕСТО И РОЛЬ ИГРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ «Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения» «Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира». С.А. Шмаков.
Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство. ИГРА – психотерапевтическое средство.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР развивает потенциальные возможности детей; развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр. обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.
ХАРАКТЕРИСТИКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ её суверенность; её суверенность; автономность; автономность; самостоятельность; самостоятельность; свобода; свобода; экспериментальность; экспериментальность; творчество (импровизация); творчество (импровизация); наличие высокого эмоционального напряжения; наличие высокого эмоционального напряжения; самобытность. самобытность.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ воспитатель играет вместе с детьми; воспитатель играет вместе с детьми; развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение; развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение; ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВЫХ УМЕНИЙ 1 ЭТАП: 1г. – 2г.6 мес. Усвоение условных действий с игрушками и предметами-заместителями 2 ЭТАП: 2г.6 мес. – 4г. 6 мес. Усвоение ролевого поведения ( ролевых отношений и взаимоотношений) 3 ЭТАП: 4г. 6 мес. – 7 лет Усвоение способов построения сюжета
УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ детей в совместных играх ОСНОВНОЙ ОСНОВНОЙ ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СЮЖЕТНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ ОСНОВНОЙ МОМЕНТ ОРГАНИЗУЮЩЕГО ИГРОВОГО ВЗВАИМОДЕЙСТВИЯ – ПРАВИЛА РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СОГЛАСОВАННОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЮЖЕТА ИГРЫ
УРОВНИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами- заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками 3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником. 5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ в игровой деятельности МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ: ИЗ-ЗА ИГРУШЕК СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ: ЧАЩЕ ИЗ-ЗА РОЛЕЙ СТАРШИЙ ВОЗРАСТ: ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ ПО ПОВОДУ ТОГО «БЫВАЕТ ТАК ИЛИ НЕ БЫВАЕТ»
Структурные элементы игры Игровой замысел; Сюжет или содержание игры; Игровые действия; Роли; Правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослым.
Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!