« СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА». Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная, не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к занятию (старшая группа) на тему: "Место и роль игры в педагогическом процессе детского сада"
Advertisements

место и роль игры в педагогическом процессе ДОО. «Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения»
МКДОУ детский сад 28 «Ягодка» «ИГРА как средство социализации дошкольников» Подготовила: Копытцева Елена Германовна,воспитатель Iкатегории.
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Иркутской области Черемховский Педагогический Колледж Презентация на тему: «Характеристика.
Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника Выполнила Никитина И.В.
Сюжетно-ролевая игра «Банк». ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов ; ИГРА – служит средством реализации.
Детство-период игры Шальнова Е. Н.- воспитатель МАДОУ 393.
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
Организация сюжетной игры в детском саду Презентация Ивановой Е.П.
Педагогический совет 2 28 ноября 2011 года «Игра как приоритетное средство развития дошкольников»
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
дс 174 Елецкая Т.В. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Стратегия поведения воспитателя при организации игры и конкретная тактика его взаимодействия с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства 1.Приемы.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Роль сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Липковский детский сад общеразвивающего вида 5.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
Организация сюжетно-ролевой игры в ясельной группе. Дошкольное образовательное учреждение детский сад 74 Подготовили: Титова Н.А. Раушкина М.А.
«Сюжетно-ролевая игра как средство усвоения детьми младшего возраста социального опыта» Воспитатель Шагина Н.С г.
Транксрипт:

« СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА»

Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная, не связанная с достижением утилитарных целей; ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствие.

МЕСТО И РОЛЬ ИГРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ «Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения» «Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира». С.А. Шмаков.

Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство. ИГРА – психотерапевтическое средство.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР развивает потенциальные возможности детей; развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр. обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ её суверенность; её суверенность; автономность; автономность; самостоятельность; самостоятельность; свобода; свобода; экспериментальность; экспериментальность; творчество (импровизация); творчество (импровизация); наличие высокого эмоционального напряжения; наличие высокого эмоционального напряжения; самобытность. самобытность.

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ воспитатель играет вместе с детьми; воспитатель играет вместе с детьми; развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение; развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение; ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВЫХ УМЕНИЙ 1 ЭТАП: 1г. – 2г.6 мес. Усвоение условных действий с игрушками и предметами-заместителями 2 ЭТАП: 2г.6 мес. – 4г. 6 мес. Усвоение ролевого поведения ( ролевых отношений и взаимоотношений) 3 ЭТАП: 4г. 6 мес. – 7 лет Усвоение способов построения сюжета

УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ детей в совместных играх ОСНОВНОЙ ОСНОВНОЙ ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СЮЖЕТНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ ОСНОВНОЙ МОМЕНТ ОРГАНИЗУЮЩЕГО ИГРОВОГО ВЗВАИМОДЕЙСТВИЯ – ПРАВИЛА РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СОГЛАСОВАННОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЮЖЕТА ИГРЫ

УРОВНИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами- заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками 3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником. 5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ в игровой деятельности МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ: ИЗ-ЗА ИГРУШЕК СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ: ЧАЩЕ ИЗ-ЗА РОЛЕЙ СТАРШИЙ ВОЗРАСТ: ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ ПО ПОВОДУ ТОГО «БЫВАЕТ ТАК ИЛИ НЕ БЫВАЕТ»

Структурные элементы игры Игровой замысел; Сюжет или содержание игры; Игровые действия; Роли; Правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослым.

Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!