ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА Творчество Антонио Гауди-и-Корнет Выполнила: Заверткина М.В.
Антонио Гауди родился 25 июня 1852 года в городке Реус в Каталонии. В семидесятых годах Гауди переехал в Барселону, где до 1878 года учился в Провинциальной школе архитектуры. Работал чертежником, изучал ремесла, выполняя множество мелких работ ( ограды, фонари, мебель и т.д.). В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики. Провозглашенная ими декларация: «Декоративность – начало архитектуры» - полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится совершенно неповторим, архитектура все более удалялась от общепринятой. Решающей для реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с текстильным магнатом Эусеби Гуэлем, впоследствии ставшим его другом и покровителем. С завершением строительства дворца Palau Guell, Антонио Гауди-и-Корнет стал самым модным архитектором в Барселоне. Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, безо всяких усилий пролагающего новый путь в архитектуре.
Для буржуа Барселоны Антонио Гауди строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя – Дом Мила ( 1905 – 1910 )
Толпы туристов приезжают в Барселону, чтобы увидеть похожий на выветренную скалу Дом Мила, не имеющий ни одного прямого угла.
Позже он скажет: «… исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях : солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».
В 1906 году создан Дом Батльо – живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии.
В 1891 году Гауди предложили продолжить начатый в 1882 году Собор Святого Семейства, строительству которого он посвятил все последующие годы жизни.
Храм стал его навязчивой идеей. Углубляясь в себя, он становился все более эксцентричным, свято верил в свое мессианское предназначение, жил отшельником в своей мастерской, расположенной на строительной площадке, и выходил только время от времени «с шапкой в руке» для сбора средств на строительство церкви.
Созданное Гауди открывается сокровищем перед каждым, независимо от того, понимает ли зритель всю глубину, страстность, новаторство и неповторимость творчества человека, которого католическая церковь собирается причислить к лику святых.
«То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы», - сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия. Самый знаменитый храм Испании действительно поражает. Он возвышается над Барселоной, словно огромная пещера с колокольнями в виде сталактитов и глубокими гротами, увлекающими внутрь таинственного храма.