Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет художественно-эстетического направления «КАРАКУЛИ» Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет художественно-эстетического направления «КАРАКУЛИ» Степанова Нина Николаевна Воспитатель группы 5 МБДОУ «Детский сад 10» Степанова Нина Николаевна Воспитатель группы 5 МБДОУ «Детский сад 10»
Программа рассчитана для детей 3-4 лет. Срок октябрь – май. Занятия 2 раза в неделю, продолжительность – 15 минут.
И в 10 лет, и в 7, и в 5 Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В.Берестов И в 10 лет, и в 7, и в 5 Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В.Берестов
Если спросить взрослого человека, что ему запомнилось из детства, он обязательно назовёт: красивый летний луг, цветущий весенний сад, молодую красивую маму и добрую бабушку… Такие воспоминания облагораживают чувства, в этот момент у человека преображаются даже голос и лицо. Как важно, чтобы детское восприятие красоты сохранилось на всю жизнь. Поэтому хотелось бы ребёнка научить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях.
Цель: Обучать детей навыкам рисования; знакомить с нетрадиционными методами рисования (печать, рисование пальчиками, метод тычка, смешивание цветов, кляксография, раздувание краски и т. д.); формировать интерес и положительное отношение к изобразительной деятельности; на занятиях по сюжетному рисованию развивать речь, фантазию и творчество; знакомить с окружающим миром; способствовать личностному и эстетическому развитию.
Задачи: 1)Учить детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами. 2)Обучать детей умению понимать, что изображено на картине, о чём рассказал художник, что хотел выразить в своём произведении. 3)Учить детей выражать своё собственное «Я» через воплощение своих идей, при создании необычных произведений изобразительного искусства. Задачи: 1)Учить детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами. 2)Обучать детей умению понимать, что изображено на картине, о чём рассказал художник, что хотел выразить в своём произведении. 3)Учить детей выражать своё собственное «Я» через воплощение своих идей, при создании необычных произведений изобразительного искусства.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети познакомятся с книжной иллюстрацией, Сформируется умение всматриваться в картину, Слушать рассказ по картине, Соотносить изображённые предметы с реальными. В процессе занятий дети научатся пользоваться самыми необычными средствами изображения, Будет развиваться детская фантазия, воображение, Снижение отрицательных эмоций Снятие детских страхов Повышение самооценки Занятия будут способствовать внутренней гармонии и обогащению широкой гаммы ощущений.
Спасибо за внимание