«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» ( И. Г. Песталоцци). Приоритетные направления работы методических объединений по обеспечению деятельностного обучения учащихся и развитию их способностей в системе основного и дополнительного образования по иностранному языку: педагогическое и ученическое творчество, качество, резервы.
Школа гг. … Процесс учения – это процесс деятельности ученика. От парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме обучения учащихся и развитию их способностей в системе основного и дополнительного образования.
« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу Планирование учениками своей деятельности на уроке – выбор ими источников информации – освоение и присвоение новых знаний в процессе самостоятельной деятельности– самоанализ школьниками результатов работы. Роль учителя: учитель – организатор деятельности детей.
Ответьте на вопросы:
Китайская мудрость: « Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю ».
«Нужно, чтобы дети учились самостоятельно, а учитель руководил этим процессом и давал для него материал» К.Д.Ушинский
«Сколько времени теряется на бесчисленные повторения, необходимость в которых возникает тогда, когда предмет, явление, понятие не находит в речи учителя яркой, доступной пониманию ребенка словесной оболочки» В. А. Сухомлинский
Японская пословица «Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу так я буду сыт до конца жизни»
Тема организации деятельности методических формирований учителей иностранных языков : совершенствование образовательного процесса по иностранному языку через повышение профессионального мастерства педагогов.
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения на заседаниях методических формирований: требования к организации образовательного процесса по иностранному языку в соответствии с нормативными правовыми актами; предметная и методическая грамотность как важнейшие составляющие профессиональной компетентности учителя иностранного языка;
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения на заседаниях методических формирований: методические и содержательные проблемы учебного занятия по иностранному языку и пути их решения; специфика современного учебного занятия иностранного языка как основной формы обучения и воспитания на I, II и III ступенях общего среднего образования;
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения на заседаниях методических формирований: интенсификация образовательного процесса по иностранному языку на основе использования информационно-коммуникационных технологий; моделирование и анализ учебного занятия иностранного языка на основе эффективного национального и зарубежного опыта педагогической деятельности; коммуникативные приемы предупреждения и исправления ошибок, взаимо- и самооценка обучающихся на учебных занятиях по иностранному языку;
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения на заседаниях методических формирований: реализация принципа дифференцированного обучения в системе основного и дополнительного образования по иностранному языку.
Уильям Артур Уорд, американский писатель «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
Спасибо за внимание!