СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н. Президент ОАО «Издательство «Просвещение»
Ценности образования XXI века инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям сотрудничество и взаимная ответственность креативность критическое мышление высокая социальная активность и компетентность в осуществлении социальных взаимодействий информационная грамотность 2
Особенности современного детства 3
«Важно обращать внимание на особенности в развитии и поведении детей и признавать то, что некоторые исключения из общего правила могут предвещать будущие сдвиги в самих правилах". Нико Ван Уденховер, Рехо Вазир. "Новое детство: как изменились условия и потребности жизни детей" 4
Мировые тенденции развития дошкольного образования Подготовка к школе с акцентом на академическую составляющую методологии и программ (Англо- Саксонский мир + Франция) Личностно- ориентированный, социально- педагогический подход (Северная и Центральная Европы, Ю.Корея, Сингапур) 5
Северно-Европейская модель основана на требованиях к воспитательной и образовательной среде дошкольной образовательной организации, обеспечивающих достижение результата Англо-Саксонская модель основана на требованиях к результатам, которые демонстрируют дети Содержание образования 6
Академическая модельЛичностно- ориентированная модель Интеллектуальное развитие Мотивация к обучению Грамотность, счет Креативность Самостоятельность Предметные знания Уверенность в себе Общие знания и навыки Инициативность Краткосрочные результаты Долгосрочные результаты 7
Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповтор имости 8
ФГОС ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Стандарт включает в себя требования к: результатам освоения основной образовательной программы структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению обязательной части основной образовательной программы части, формируемой участниками образовательных отношений, и их объему условиям реализации основной образовательной программы, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим психолого-педагогическим и иным условиям 9
Результаты освоения ООП дошкольного образования обеспечивают полноценное развитие детей дошкольного возраста, необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им образовательной программы следующего уровня общего образования ФГОС ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ 10
качество основной образовательной программы дошкольного образования развивающая образовательная среда, профессионализм педагогических работников ожидаемые результаты обучения (педагоги самостоятельно разрабатывают механизмы оценивания ) Что оценивается? 11
Цели оценивания Помочь педагогам Помочь педагогам определить уровень достижений детей в личностном, физическом и умственном развитии как можно раньше выявить детей с ОВЗ и обеспечить их соответствующей поддержкой обеспечивать информационную поддержку родителей по мере необходимости анализировать и пересматривать образовательные стратегии 12
Помочь дошкольным организациям оценить эффективность выбранной образовательной программы оказывать поддержку педагогическим работникам в решении проблем, возникающих при реализации образовательной программы определить потребности образовательной организации в педагогических кадрах поддерживать реализацию образовательной программы оценить эффективность педагогических технологий Цели оценивания 13
Помочь родителям в познании мира ребенка оценить социальную компетентность ребенка понимать особенности взросления своих детей сформировать реалистичные ожидания по отношению к своим детям понять особенности образовательной программы и сотрудничать с педагогами в целях обеспечения детей лучшими образовательными возможностями Цели оценивания 14
15 Образование Наши дети Их будущее
Помочь детям Помочь детям оценить собственный прогресс понять, чему учиться и что делать сформировать мотивацию к познанию Цели оценивания 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 17