СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н. Президент ОАО «Издательство «Просвещение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Advertisements

Вопросы развития дошкольного образования. становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости Миссия дошкольного образования.
Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н.. В большинстве стран: образование начинается до достижения ребёнком пятилетнего возраста спрос на дошкольное.
Александр Кондаков, Председатель Совета директоров, Научный руководитель ООО «ДРОФА», член- корр. РАО, д.п.н.
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповтор.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ» Горбунова Анна Юрьевна, кандидат педагогических наук, начальник научно-методического.
Дошкольное детство является не периодом подготовки к школе, а самоценным этапом жизни человека, на котором закладываются фундаментальные личностные качества.
Федеральные государственные требования Федеральный государственный образовательный стандарт 1)структуре основных образовательных программ (в том числе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Москва, 28 июня 2013 г. И.Л. Кириллов, зам. директора по научной работе ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Современные требования к организации и содержанию дошкольного образования. Головацкая Е. И. Специалист РУО по дошкольному образованию.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н. Президент ОАО «Издательство «Просвещение»

Ценности образования XXI века инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям сотрудничество и взаимная ответственность креативность критическое мышление высокая социальная активность и компетентность в осуществлении социальных взаимодействий информационная грамотность 2

Особенности современного детства 3

«Важно обращать внимание на особенности в развитии и поведении детей и признавать то, что некоторые исключения из общего правила могут предвещать будущие сдвиги в самих правилах". Нико Ван Уденховер, Рехо Вазир. "Новое детство: как изменились условия и потребности жизни детей" 4

Мировые тенденции развития дошкольного образования Подготовка к школе с акцентом на академическую составляющую методологии и программ (Англо- Саксонский мир + Франция) Личностно- ориентированный, социально- педагогический подход (Северная и Центральная Европы, Ю.Корея, Сингапур) 5

Северно-Европейская модель основана на требованиях к воспитательной и образовательной среде дошкольной образовательной организации, обеспечивающих достижение результата Англо-Саксонская модель основана на требованиях к результатам, которые демонстрируют дети Содержание образования 6

Академическая модельЛичностно- ориентированная модель Интеллектуальное развитие Мотивация к обучению Грамотность, счет Креативность Самостоятельность Предметные знания Уверенность в себе Общие знания и навыки Инициативность Краткосрочные результаты Долгосрочные результаты 7

Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповтор имости 8

ФГОС ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Стандарт включает в себя требования к: результатам освоения основной образовательной программы структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению обязательной части основной образовательной программы части, формируемой участниками образовательных отношений, и их объему условиям реализации основной образовательной программы, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим психолого-педагогическим и иным условиям 9

Результаты освоения ООП дошкольного образования обеспечивают полноценное развитие детей дошкольного возраста, необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им образовательной программы следующего уровня общего образования ФГОС ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ 10

качество основной образовательной программы дошкольного образования развивающая образовательная среда, профессионализм педагогических работников ожидаемые результаты обучения (педагоги самостоятельно разрабатывают механизмы оценивания ) Что оценивается? 11

Цели оценивания Помочь педагогам Помочь педагогам определить уровень достижений детей в личностном, физическом и умственном развитии как можно раньше выявить детей с ОВЗ и обеспечить их соответствующей поддержкой обеспечивать информационную поддержку родителей по мере необходимости анализировать и пересматривать образовательные стратегии 12

Помочь дошкольным организациям оценить эффективность выбранной образовательной программы оказывать поддержку педагогическим работникам в решении проблем, возникающих при реализации образовательной программы определить потребности образовательной организации в педагогических кадрах поддерживать реализацию образовательной программы оценить эффективность педагогических технологий Цели оценивания 13

Помочь родителям в познании мира ребенка оценить социальную компетентность ребенка понимать особенности взросления своих детей сформировать реалистичные ожидания по отношению к своим детям понять особенности образовательной программы и сотрудничать с педагогами в целях обеспечения детей лучшими образовательными возможностями Цели оценивания 14

15 Образование Наши дети Их будущее

Помочь детям Помочь детям оценить собственный прогресс понять, чему учиться и что делать сформировать мотивацию к познанию Цели оценивания 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 17