В8 – средства выразительности
Текст В.Ганичева об адмирале Ушакове В.Ганичев вспоминает о легендарном адмирале Ушакове и с помощью такого синтакс. средства выразительности, как ______ (пр. 4,5), приглашает читателя к размышлению. ______ («таланта, гения, пророка в своём окружении» в пр. 12) позволяет судить о масштабе личности адмирала. Многие предложения текста построены с использованием такого синтакс. средства выразительности, как ______ («людей везучих» в пр. 14, «глаза его» в пр.17), что придаёт размышлениям автора особую интонацию. ________(например, «ладошки волн»; «набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать адмирала») усиливает впечатление от прочитанного.
Текст В.Ганичева об адмирале Ушакове Список терминов: 1)Сравнительный оборот 2)Ряд однородных членов 3)Фразеологизмы 4)Инверсия 5)Олицетворение 6)Парцелляция 7)Эпитеты 8)Литота 9)Вопросительные предложения
Текст Н.В.Гоголя Особенности поэтики Н.В.Гоголя ярко проявляются в эпизоде из романа «Мёртвые души». Обращение к персонажам античной мифологии, а также использование таких ситакс. средств, как _____ (например, «пересчитать нельзя» в пр.2) и _____ (в пр.6), употребление тропов: _____(«высматривает орлом», «куропаткой спешит» в пр.7,8) и ____ («уничтожился в песчинку» в пр.9) – отражают неравнодушное отношение автора к изображаемому и создают в тексте особую ироническую интонацию, характерную для творчества Гоголя.
Текст Н.В.Гоголя Список терминов: 1.Риторический вопрос 2.Лексический повтор 3.Разговорная лексика 4.Метонимия 5.Литота 6.Эпитеты 7.Вопросно-ответная форма изложения 8.Сравнение 9.Инверсия
Текст Ф.Абрамова 1.Сравнительный оборот 2.Эпитет 3.Фразеологизм 4.Вводные слова 5.Метафора 6.Парцелляция 7.Вопросно-ответная форма изложения 8.Превосходная степень прилагательного 9.Восклицательные предложения Фёдор Абрамов рассуждает о роли сказки. Интонацию раздумья передаёт ____ (пр.7: «Порывы его к небу, к горним вершинам духа»). Мысль о том, что сказка наполняет человека первыми знаниями о реальной жизни, подчёркнута ___ (пр.2: «Сказки были первыми ручьями и ручейками, через которые вливалась в меня большая жизнь, национальная культура»)
Текст Ф.Абрамова 1.Сравнительный оборот 2.Эпитет 3.Фразеологизм 4.Вводные слова 5.Метафора 6.Парцелляция 7.Вопросно-ответная форма изложения 8.Превосходная степень прилагательного 9.Восклицательные предложения Часто используемая _____ («самый заурядный», «самый умный», «из самых нижних этажей», «самой красивой») показывает восхищённое отношение автора к замыслу русских сказок. Оно проявляется и в ___ (пр.13, 16: «Крепко хватали наши деды!», «Ах, сколько было удали, раздолья в тех сказках!»).
Текст К.Акулинина 1.Антитеза 2.Фразеологизм 3.Разговорные синтаксические конструкции 4.Эпитеты 5.Диалектизмы 6.Гипербола 7.Градация 8.Ряд однородных членов 9.Метафора Описание очереди к врачу в обычной районной больнице является центральным в рассказе К.Акулинина. ____(«лампочка…разбрызги вала пучки жёлтенького света»), ___(«женщины, старики, старшеклассницы»), ___(«пушистую головку», «доверчивыми глазами») – все эти средства выразительности неслучайны в тексте, как неслучайны и ____(пр.39: «Ну, тогда кто первый по очереди, заходите!»), которые обусловлены включением в текст диалога»
Текст С.Казначеева 1.Метафора 2.Гипербола 3.Парцелляция 4.Ряд однородных членов 5.Сравнительный оборот 6.Контекстные антонимы 7.Просторечные слова 8.Вопросно-ответная форма изложения 9.Диалектизмы ____ («выпендрёж», «раскрутка»), ___(«языковая стихия выбрасывает на берег лишнее»), а также ____ («обогащается – портится») воздействуют на эмоции читателя, убеждая его в правильности точки зрения автора. Такое синт.средство, как ____ («поверхностным, примитивным, банальным»), помогает более полно выразить позицию автора текста.