В8 – средства выразительности. Текст В.Ганичева об адмирале Ушакове В.Ганичев вспоминает о легендарном адмирале Ушакове и с помощью такого синтакс. средства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из списка терминов выделите тропы, лексическое средство выразительности, прием 1)Риторический вопрос 2)Лексический повтор 3)Разговорная лексика 4)Термины.
Advertisements

Выразительные средства синтаксиса Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса.
Сфера употребления художественного стиля Язык художественной литературы: стиль писателя Стиль литературного направления Задача речи Эстетическая Создание.
Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе Языковые особенности текста.
24. «Рассказывая о реальных событиях Великой Отечественной войны, Л.П. Овчинникова опирается на конкретные факты. Достоверность повествованию придаёт.
1 2 Пивашёва Татьяна Акмухамедова Татьяна Древаль Татьяна Владимировна.
Средства художественной выразительности Подготовка к ЕГЭ.
Методика подготовки учащихся к заданиям части «В» единого государственного экзамена по русскому языку.
Подготовили: Подготовили: Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Ермилова Л.С. Учитель русского.
Публицистический стиль речи. Выполнила ученица 11 класса «Б» МОАУСОШ школы200 Якубовская Таисия.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Готовимся к ГИА. Приемы написания вступительной части сочинения-рассуждения 1) Обобщение, связанное актуальностью предложенной темы. 2) Цепь вопросительный.
Выразительные средства синтаксиса. Цели урока Повторить термины. Скорректировать умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов,
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Художественный стиль речи Мультимедийная презентация.
Публицистический стиль речи Презентацию подготовила Шерстнёва Карина 11 «Б» класс.
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Подготовка к созданию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Автор презентации: Галиевская Татьяна Алексеевна МКОУ «Ложкинская ООШ»
Транксрипт:

В8 – средства выразительности

Текст В.Ганичева об адмирале Ушакове В.Ганичев вспоминает о легендарном адмирале Ушакове и с помощью такого синтакс. средства выразительности, как ______ (пр. 4,5), приглашает читателя к размышлению. ______ («таланта, гения, пророка в своём окружении» в пр. 12) позволяет судить о масштабе личности адмирала. Многие предложения текста построены с использованием такого синтакс. средства выразительности, как ______ («людей везучих» в пр. 14, «глаза его» в пр.17), что придаёт размышлениям автора особую интонацию. ________(например, «ладошки волн»; «набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать адмирала») усиливает впечатление от прочитанного.

Текст В.Ганичева об адмирале Ушакове Список терминов: 1)Сравнительный оборот 2)Ряд однородных членов 3)Фразеологизмы 4)Инверсия 5)Олицетворение 6)Парцелляция 7)Эпитеты 8)Литота 9)Вопросительные предложения

Текст Н.В.Гоголя Особенности поэтики Н.В.Гоголя ярко проявляются в эпизоде из романа «Мёртвые души». Обращение к персонажам античной мифологии, а также использование таких ситакс. средств, как _____ (например, «пересчитать нельзя» в пр.2) и _____ (в пр.6), употребление тропов: _____(«высматривает орлом», «куропаткой спешит» в пр.7,8) и ____ («уничтожился в песчинку» в пр.9) – отражают неравнодушное отношение автора к изображаемому и создают в тексте особую ироническую интонацию, характерную для творчества Гоголя.

Текст Н.В.Гоголя Список терминов: 1.Риторический вопрос 2.Лексический повтор 3.Разговорная лексика 4.Метонимия 5.Литота 6.Эпитеты 7.Вопросно-ответная форма изложения 8.Сравнение 9.Инверсия

Текст Ф.Абрамова 1.Сравнительный оборот 2.Эпитет 3.Фразеологизм 4.Вводные слова 5.Метафора 6.Парцелляция 7.Вопросно-ответная форма изложения 8.Превосходная степень прилагательного 9.Восклицательные предложения Фёдор Абрамов рассуждает о роли сказки. Интонацию раздумья передаёт ____ (пр.7: «Порывы его к небу, к горним вершинам духа»). Мысль о том, что сказка наполняет человека первыми знаниями о реальной жизни, подчёркнута ___ (пр.2: «Сказки были первыми ручьями и ручейками, через которые вливалась в меня большая жизнь, национальная культура»)

Текст Ф.Абрамова 1.Сравнительный оборот 2.Эпитет 3.Фразеологизм 4.Вводные слова 5.Метафора 6.Парцелляция 7.Вопросно-ответная форма изложения 8.Превосходная степень прилагательного 9.Восклицательные предложения Часто используемая _____ («самый заурядный», «самый умный», «из самых нижних этажей», «самой красивой») показывает восхищённое отношение автора к замыслу русских сказок. Оно проявляется и в ___ (пр.13, 16: «Крепко хватали наши деды!», «Ах, сколько было удали, раздолья в тех сказках!»).

Текст К.Акулинина 1.Антитеза 2.Фразеологизм 3.Разговорные синтаксические конструкции 4.Эпитеты 5.Диалектизмы 6.Гипербола 7.Градация 8.Ряд однородных членов 9.Метафора Описание очереди к врачу в обычной районной больнице является центральным в рассказе К.Акулинина. ____(«лампочка…разбрызги вала пучки жёлтенького света»), ___(«женщины, старики, старшеклассницы»), ___(«пушистую головку», «доверчивыми глазами») – все эти средства выразительности неслучайны в тексте, как неслучайны и ____(пр.39: «Ну, тогда кто первый по очереди, заходите!»), которые обусловлены включением в текст диалога»

Текст С.Казначеева 1.Метафора 2.Гипербола 3.Парцелляция 4.Ряд однородных членов 5.Сравнительный оборот 6.Контекстные антонимы 7.Просторечные слова 8.Вопросно-ответная форма изложения 9.Диалектизмы ____ («выпендрёж», «раскрутка»), ___(«языковая стихия выбрасывает на берег лишнее»), а также ____ («обогащается – портится») воздействуют на эмоции читателя, убеждая его в правильности точки зрения автора. Такое синт.средство, как ____ («поверхностным, примитивным, банальным»), помогает более полно выразить позицию автора текста.