Экспериментальная часть Цель опытов: определить прозрачность воды, интенсивность запаха воды. Оборудование и реактивы: химические стаканы, мерные цилиндры, широкогорлая колба, пробирка, синяя и красная лакмусовая бумажка, пробиркодержатель, спиртовка, спички, дистиллированная, колодезная и речная вода.
Опыт 1. 1.Установить цилиндр на печатный текст. 2. Вливайте исследуемую воду, след за тем, чтобы можно было читать через воду текст 3.Отметьте на какой высоте вы не будете видеть шрифт. 4. Измерьте высоты столбов воды линейкой. 5. Сделайте выводы.
Опыт 2. Коническую колбу наполнить на 2/3 объёма исследуемой воды, плотно закройте пробкой(желательно стеклянной) и сильно встряхните. Откройте колбу и отметьте характер и интенсивность запаха. Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей
Характеристика запахаИнтенсивность запаха(балл) Отсутствие ощутимого запаха0 Очень слабый запах – не замечается потребителями, но обнаруживается специалистами 1 Слабый запах – обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание 2 Запах легко обнаруживается3 Отчётливый запах – неприятный и может быть причиной отказа от питья 4 Очень сильный сильный запах – делает воду непригодной для питья 5
Тест Вариант I 1. Закончи фразу. Самое распространённое сложное вещество на Земле - ________________. 2. Выберите молекулярную формулу воды, если известно, что массовая доля водорода в ней 11,1 %, а кислорода – 88,9 %: а) H O; б) HO; в) HO 3. Установление состава воды методом разложения называется: а) синтез; б) гидролиз; в) анализ 4. Агрегатное состояние воды при обычных условиях: а) жидкое; б) твёрдое; в) газообразное 5. Установите правильную последовательность слов: запаха чистая имеет вода не цвета и 6. Установите последовательность операций по очистке воды: Осаждение примесей Фильтрация Отстаивание Хлорирование 7. Перечислите области использования воды человеком _________________, _________________, _____________________, ______________________ ________________________
Вариант II 1. Закончите фразу. Тривиальное название оксида водорода - __________. 2. Выберите молекулярную формулу воды, если известно, что массовое соотношение водорода и кислорода в ней равно 1:8: а)H O; б)HO; в) HO. 3. Установление состава воды методом получения из простых веществ называется: а) анализ; б) синтез; в) дистилляция 4. Агрегатное состояние воды при 0˚ C: а) жидкое; б) твёрдое; в) газообразное 5.Установите правильную последовательность слов: равна при 1 г/см³ максимальна воды 4˚C плотность чистой 6. Установите последовательность возрастания степени очистки воды: озонированная вода профильтрованная вода дистиллированная вода речная вода 7. Перечислите явления живой и неживой природы с участием воды: _____________, ________________, _________________, ________________
Отзыв. Одноклассники: работа очень интересная, красочная, много полезной информации. Учитель: команда творчески подошла к заданию, использовали много дополнительной литературы, работа несёт много интересной информации, что вызвало интерес у одноклассников, расширило их кругозор.
Литература. О.С.Габриелян химия 8-9 класс Москва «Дрофа» 2011год Г.Грей Электроны и химические связи Москва «Мир» 2001год Н.Л.Глинка Общая химия Москва «Просвещение» 2003год И.Н.Чертков, П.Н.Жуков Химический эксперимент Москва «Просвещение» 2001год Батмангхелидж Ф. Вода для здоровья. Мн.: ООО «Попурри», 2005 Суслов Б. Н. Вода. М.: Гос.изд. технико-теоретической литературы Эмото Масару. Тайная жизнь воды. Мн.: «Попурри», 2006 Большая энциклопедия. Кирилла и Мефодия, 2008