Мотивация учения – основное условие успешного обучения
Цель Систематизировать знания о ключевых понятиях «Мотивация учения», получить представление о формировании мотивационной сферы учения
Задачи Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения» Разработать структурную схему «Мотивационная сфера обучающегося» Используя практический опыт учителей, познакомиться с приёмами формирования мотивационной сферы учения
План проведения 1. Сообщение о теме педсовета, его цели и задачах 2. Обоснование выбора темы 3. Краткие теоретические сведения по проблеме 4. Работа в группах 5. Создание структурной схемы «Формирование мотивации учения» 6. Защита проекта 7. Принятие решения
Результаты анкетирования обучающихся В мониторинге принимали участие обучающиеся 5-11 классов Общее количество – 174
Критерии Предмет нравится: уроки интересные, узнаю много нового Предмет не нравится: уроки неинтересные, скучные
Предметы с высоким рейтингом
Предметы с низким рейтингом
ПредметНравится предмет: уроки интересные Не нравится предмет: уроки неинтересные Физкультура51%2% Русский язык45%32% Алгебра, математика 44%33%
ПредметНравится предмет: уроки интересные Не нравится предмет: уроки неинтересные Биология38%5% Физика32%2% Технология31%7% История30%32% География29%3%
ПредметНравится предмет: уроки интересные Не нравится предмет: уроки неинтересные Информатика26%0 Обществознание25%6% Литература25%11% Английский язык22%19% ИЗО22%9% Химия14%11% Музыка14%5% ОБЖ Природоведение 12%2% 0
ПредметНравится предмет: уроки интересные Не нравится предмет: уроки неинтересные Геометрия6%17% ИГА6%31% МХК2%6%
Мотив (от латинского) приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека
Мотивация – побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность
Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. Смысл учения – это сложное личностное образование, которое включает два момента: осознание ребёнком объективной значимости учения; понимание ребёнком субъективной значимости учения.
Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении
Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность
Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей
Интересы – познавательно- эмоциональное отношение школьника к учению
Решение педсовета 1. Взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную схему формирования мотивационной сферы обучающегося. 2. Обобщить опыт учителей по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме.
Спасибо за внимание!