Девиз урока: « Дорога к знанию? Ну что же, её легко понять. Ответить можно сразу: вы ошибаетесь и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, меньше, меньше с каждым разом».
I.Разминка 1. Что изучает химия? 2. Дайте определение физических явлений(примеры). 3. Дайте определение химических явлений(примеры). 4. Назовите признаки химических реакций. 5. Какие вещества называют простыми?(примеры) 6. Какие вещества называют сложными?(примеры) 7. Что называют химическим элементом? 8. Сформулируйте закон сохранения массы веществ. 9. Кто открыл этот закон?
II. Химический диктант.
К,Мg, Аl, N, Zn, Сu, О, Р, S, Fe, С, Н, О, 3 НО, 5 Н. 2- «4», от 2 до 6- «3», более 6- «2».
III. Знаешь ли ты валентность?
Найдите валентность элементов в соединениях. I Вариант. FеO, CO, РН. II. Вариант. НS, СuО, MnO. III. Вариант. CuO, SO, АlO.
IV. Исчезнувшие слова. 1 ……воды состоят из ……. кислорода и водорода. 2. Для дыхания животных необходимы ……… кислорода. 3. В состав ……… сахара кроме ……. кислорода и водорода входят …….. углерода. 4. При растворении сахара в воде ……. сахара равномерно распределяются между …….. воды.
V. Учись уравнивать.
Расставить коэффициенты. I. Вариант. Р+О=РО II. Вариант. Fe +Cl=FeCl III. Вариант. N+H=NH
VI. К сияющим вершинам. Решите задачи. I. Вариант. Определите количество вещества в 54 г. Воды? II. Вариант. Вычислите массу, которую составляет 0,5 моль углекислого газа (CO)? III. Вариант. Какова масса 3 моль сероводорода (HS)?
Этап рефлексии: В. Ур. З.