ГИА ХИМИЯ Составитель Терентьева М.Г
Общие цифры ГИА по химии Время проведения экзамена: 120 минут (2 часа). Разрешенные материалы: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов, непрограммируемый калькулятор. Минимальный балл (соответствует тройке): 9. Максимальный балл: 33. Количество заданий: 22.
Структура теста ГИА по химии 22 вопроса разделены на 3 части с разным уровнем сложности и формой предоставления ответа: - часть 1 - простые задания с предложенными четырьмя ответами, из которых надо выбрать один правильный, всего 15 заданий, за правильное решение каждого дается 1 балл; - часть 2 - задания повышенной сложности, требующие от ученика краткого ответа; количество таких заданий - 4, а за правильное решение каждого ставится 2 балла; - часть 3 - три сложные задачи, которые надо решить и записать ход решения и ответ, при верном решении за одну задачу ставится 4 балла, а за две другие - по 3.
Часть А – 2-3 минуты Часть В – 5-8 минут Часть С – минут Время выполнения одного задания:
Баллы2345 Общий балл0 – 89 – 1718 – 2627 – 33 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 год Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.
Типичные ошибки А7 Одинаковое число молей катионов и анионов образуется при полной диссоциации в водном растворе 1 моль 1) H 2 SO 4 2) (NH 4 ) 2 S 3) BaCl 2 4) CuSO 4 А15 На какой диаграмме распределение массовых долей элементов отвечает количественному составу фосфата аммония? В1 Общим для магния и кремния является: 1) наличие трёх электронных слоёв в их атомах 2) существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул 3) то, что они относятся к металлам 4) то, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора 5) образование ими высших оксидов
Типичные ошибки В3 Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ А) Na 2 CO 3 и Na 2 SiO 3 1) CuCl 2 Б) К 2 CO 3 и Li 2 CO 3 В) Na 2 SO 4 и NaOH 2) HCl 3) MgO 4) K 3 PO 4
Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 класса 2014 года
Баллы2345 Общий балл0 – 89 – 1718 – 2627 – 34 Баллы Общий балл0 – 89 – 1819 – 2829– год (с экспериментом) 2014год (без эксперимента)
Задание С4 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением эксперта-экзаменатора. К выполнению данного задания можно приступать не ранее, чем через 1 час (60 мин) после начала экзамена. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: железо, медь и растворы хлорида железа(III), гидроксида натрия и сульфата меди(II). Вам также предоставлен комплект лабораторного оборудования, необходимого для проведения химических реакций. Требуется получить гидроксид железа(II) в результате проведения двух последовательных реакций. Выберите необходимые для этого реактивы из числа тех, которые вам предложены. Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для реакции ионного обмена составьте сокращённое ионное уравнение. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите реакции в соответствии с составленной схемой превращений. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции и классификационных признаках реакций. Инструкция по выполнению задания С4.
рейтинг Наименование ОУ сдали "2""3""4""5" Средний балл Средняя оценка Учитель 1Ликино-Дулёвская СОШ ,755 2Новинская СОШ МБОУ "Ликино-Дулевская гимназия" МАОУ "Давыдовский лицей" ,55 5Войново-Горская ООШ МАОУ «Куровская СОШ 2» ,74,4 7Куровская гимназия ,54,5 8Давыдовская гимназия ,5 9Ликино-Дулёвский лицей ,754, Мисцевская ООШ Дрезненская гимназия , МБОУ «Ликино-Дулёвская ООШ 3" Демиховский лицей ,753, Куровская СОШ , Авсюнинская СОШ , НОУ «Школа «РОСТОК» ИТОГО ,654,2 Результаты ГИА
Методические рекомендации для уроков обобщения и повторения при подготовке к ГИА Практика показывает, что учитель не может обеспечить полностью подготовку учащихся 9-х классов к ГИА даже при 2-х часовом изучении этого предмета в неделю. Однако учитель может оказать большую помощь учащимся, придерживаясь определённой методики. Для каждого ученика нужно составить индивидуальную программу для повторения. Но выполнять её он должен самостоятельно. У каждого ученика свои слабые места, потому и акценты будут расставлены по-разному. Проанализировать содержание ГИА по спецификации. Провести анализ литературы для подготовки к ГИА. Индивидуальные планы подготовки учащихся к ГИА, и согласовать их с учениками и их родителями. В процессе занятий рекомендуется не только повторение теоретических вопросов, но и практическая отработка материала.