Занятие 3 Руководитель школы молодого учителя, учитель математики МЗШ 22 Иванова А.А.
Дидактические аспекты современного урока. Решение устных упражнений
Устный счёт Устный счет на уроках математики является способом направленного и всестороннего развития способностей детей. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремленности.
Устный счёт Важность и необходимость устных упражнений доказывать не приходиться. Значение их велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ребёнка. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала дает учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер.
Задачи устного счета: Воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя. Контроль учителя за состоянием знаний учащихся. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Устный счёт Устным счетом необходимо заниматься ежедневно на каждом уроке; фиксировать его в определенный, конкретный момент урока необязательно, то есть в зависимости от цели урока упражнения по устному счету можно проводить в начале, в конце или в течение всего урока. Если целью устного счета является повторение и закрепление приемов счета, то устный счет может проводиться в конце урока. Если устный счет вводит учеников в содержание и развитие темы урока, он проводится в начале урока.
Устный счёт Устный счет, сопровождающий решение задач и примеров, проводится одновременно с решением задач и примеров. Устный счет можно включать и в проверку домашней работы, то есть примеры, которые решали дети дома, записать на доске без ответов. Тетради у детей закрыты. Примеры решаются устно, ответы записываются на доске. Затем дети открывают свои тетради и проверяют ответы.
Устный счет может проводиться на уроке в разной форме: беглый слуховой счет, который можно сопровождать показом карточек-ответов детьми; зрительный счет, запись в тетради примеров с ответами; комбинированная форма счета, то есть устные вычисления с последующей записью результатов вычислений; устное решение задач.
Упражнения для устного счета можно давать в виде хорошо знакомых занимательных игр, например: Лесенка, Молчанка, Цепочка... Помимо игр для быстроты счета, можно использовать готовые печатные таблицы. При пользовании таблицами экономится время, упрощаются формулировки. На конкретное задание учителя дети дают готовые ответы. При использовании таблиц увеличивается степень наглядности числовых операций. Задания могут придумывать и сами дети, а также проводить счет в виде игр. Это вносит оживление в работу, поднимает интерес детей. Разнообразие заданий - залог успешной работы. Приведенные ниже таблицы можно использовать как разминку перед новой темой, как фронтальный опрос, а также как закрепление новых тем.
Устный счёт Быстрота счета возникает в результате длительных упражнений. Для того чтобы избежать однообразного повторения одних и тех же упражнений, которые порождают скуку на уроках и притупляют интерес к предмету, необходимо прибегать к различным приемам, соответствующим развитию быстроты вычислений, а также проводить надлежащий подбор упражнений.
Какое направление движения соответствует решению? 14 км/ч - 12 км/ч = 2 км/ч Навстречу… В противоположных… В одном … 12 Примеры устных упражнений
32 : Примеры устных упражнений
Какое число получится в конце цепочки? : 3 ? - 10 : 5 х 8 Примеры устных упражнений
а) 72: :15 :15 *9 * _________ ? ) 56:7 б) 56:7 *5 * :9 : _________ ? ) 63:9 в) 63: :8 :8 *13 * ________ ? ) 54:6 г) 54: :5 :5 *7 * _______ __ ?
1,5 : 3 7,5 : 25 0,054 : 6 0,24 : 0,6 2,8 : 0,14
Формулы сокращённого умножения
Значение какого выражения является иррациональным числом? А В Б ПОДСКАЗКА
Имеет ли смысл выражение:
Вычислить:
Указать наименьшее число c a b
-а-аа-а²-а² УУпростить выражение, если а < 0 2
Найти k, если известно, что корни уравнения х 2 +kх – 14 =0 равны 7 и – 2. А Б В ПОДСКАЗКА
Пробне тестування Примеры устных задач
Пробне тестування Примеры устных задач
Преобразование тригонометрических выражений
Найти среднее арифметическое точек максимума функции, график которой изображён на рисунке -1, ,75 -3 Примеры устных упражнений
На рисунке изображён график производной функции у=f(x).Найти длину наибольшего промежутка, на котором функция возрастает 1234