Государственная программа развития системы образования г. Москвы на период 2012 – 2016 года четко определила стратегию развития образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождение процесса объединения ОУ в образовательные комплексы Шевченко Павел Владимирович Выбира я цель, которая опережает время…
Advertisements

Педагогический совет «Проектирование стратегии развития МОУ «СОШ 42» г. Воркуты» Воркута 2013.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Статус нового закона об образовании В настоящее время Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
БЫСТРЯКОВА Татьяна Евгеньевна, директор департамента образования и науки Костромской области.
Разработка Бачевой Е.В. и Белобородовой Е.Н. НОУ «Академия родительского образования» г. Пермь 2012 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проекты комплекс ов мер по модернизации системы общего образования в муниципальных образованиях Костромской области Департамент.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
МЕДИА - КИТ телеканал. Телеканал СВАО вещает в Северо-Восточном Округе г. Москвы Зона охвата Вещание осуществляется через кабельные сети Мостелекома в.
Совещание – семинар «О задачах региональной системы в области формирования информационно- образовательной среды» Департамент общего образования Томской.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Разработка профессиональных стандартов в нефтегазовой отрасли: Опыт ОАО «Газпром» Заместитель начальника Управления нормирования и оплаты труда Департамента.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы окружной центр психолого-медико-социального сопровождения ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Транксрипт:

Государственная программа развития системы образования г. Москвы на период 2012 – 2016 года четко определила стратегию развития образовательных учреждений с учетом эффективности их деятельности. Процесс реорганизации общеобразовательных учреждений (далее ОУ) регулируется как на федеральном уровне, так и на уровне органов местного самоуправления. На территории г. Москвы стали появляться крупные образовательные комплексы – многопрофильные школы. Образовательный комплекс представляет собой совокупность образовательных структур, которые реализуют различные уровни познания и профессиональной подготовки.

- Первые крупные образовательные комплексы в Москве начали создаваться в середине 90-х годов прошлого века. -В 2012 году в Департамент образования города Москвы обратились 1411 государственных образовательных учреждений с предложениями о создании 445 школ-комплексов. - С начала 2013 года в Департамент образования города Москвы обратились 2144 государственных образовательных учреждения с предложениями о создании 555 школ-комплексов. -Департамент образования города Москвы поддержал инициативу 2849 учрежде- ний в создании 817 школ-комплексов. По данным Департамента образования г.Москвы:

Основные нормативно-правовые акты: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Концепция долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» Постановление от 22 марта 2011 г. 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» НПА на уровне субъекта федерации

Приоритеты развития образовательных комплексов: 1) качество образования 2) эффективность использования ресурсов 3) обеспечение равного доступа к качественному образованию 4) качество обучения 5) эффективность функционирования сети образовательных учреждений 6) ориентация на социальный заказ 7) мобильность образовательных программ 8) динамический баланс между требования социума и возможностями школ

Цель и задачи создания образовательных комплексов Цель : создание единого образовательного комплекса для удовлетворения запросов семьи, комплекса, реализующего программы дошкольного, общего и дополнительного образования для детей от 1,5 до 18 лет. Задачи: предоставление многообразия выбора образовательных услуг; повышение качества, а также доступности предоставляемых образовательных услуг; оптимизация затрат на реализацию целей и задач комплекса.

Реорганизация образовательных учреждений на территории Северо-Восточного округа г.Москвы

В течение 2013 учебного года в образовательных учреждениях округа проведена работа по обсуждению и выстраиванию перспектив развития образовательного пространства микрорайонов в рамках нового закона «Об образовании в РФ», который вступил в силу 1 сентября 2013 года. К началу нового учебного года образовательная сеть округа будет состоять из: - 80 образовательных организаций-комплексов, имеющих в своем составе дошкольные отделения, - 34 общеобразовательных организации без дошкольных отделений, - 36 дошкольных образовательных организаций. В учебном году реорганизация образовательных учреждений продолжится. К началу нового учебного года образовательная сеть округа будет состоять из: - 80 образовательных организаций-комплексов, имеющих в своем составе дошкольные отделения, - 34 общеобразовательных организации без дошкольных отделений, - 36 дошкольных образовательных организаций. В учебном году реорганизация образовательных учреждений продолжится.

Оптимизация сети образовательных учреждений Северо-Восточного округа На года На года На года ДОУ СОШ Всего юридических лиц

Ход реорганизации на

Образовательные учреждения, не участвующие в реорганизации гг.

По итогам пилотного проекта по развитию общего образования в ОУ СВАО Районы ДОУ на СОШ на ВСЕГО на Прошли или находятся в реорганизации на Хотят вступить в комплексы (есть решения управляющих советов на ) Алексеевский Алтуфьевский Бабушкинский Бибирево Бутырский Лианозово Лосиноостровский Марфино Марьина роща Останкинский Отрадное Ростокино Свиблово Северный Северное Медведково Южное Медведково Ярославский ИТОГО

В ходе анализа статьи-интервью, опубликованной в Справочнике руководителя образовательного учреждения, 11, 2012 г., а также на основе мнения работников Северо-Восточного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы были выявлены следующие плюсы и минусы создания образовательных комплексов – многопрофильных школ:

1)Экономические преимущества; 2)Преимущества с точки зрения изменения географии проживания населения; 3)Сохранение малочисленных школ, у которых существует серьезный недобор учеников; 4)Многообразие образовательных услуг; 5)Возможность повышения квалификации преподавателей. Положительные стороны :

Отрицательные стороны: 1)Стресс для педагогов и обучающихся, вынужденных менять место работы и учебы; 2)Транспортные проблемы; 3)Объединение, без понятного прогнозируемого результата; 4)Возможность возникновения конфликтной ситуации вследствие назначения руководителя образовательного комплекса; 5)Нарушение микроклимата в образовательном учреждении; 6)Возможные трудности с оформлением трудовых отношений; 7)Опасность концентрации дошкольного образования на подготовке к школе, а не воспитании в целом.

1)Вследствие реорганизации образуется единое юридическое лицо – только некоммерческая образовательная организация; 2)Наибольшая активность процесса реорганизации образовательных учреждений г. Москвы приходится на последние 2 года; 3)Основной целью является создание единого образовательного комплекса для удовлетворения запросов семьи, реализующего программы дошкольного, общего и дополнительного образования для детей от 1,5 до 18 лет; 4)Реорганизация должна быть обоснованной, направленной на достижение поставленных целей; 5)Наименьшее число реорганизованных образовательных учреждений приходится на центральные районы СВАО; 6)Основной задачей является сохранение и повышение качества предоставляемых образовательных услуг. Выводы:

Спасибо за внимание!