Метапредметные связи
Фрагмент 1 …Но близок, близок миг победы. Ура! Мы ломим; гнутся шведы. О славный час! О славный вид! Ещё напор- и враг бежит… картинки\img6полтавская битва.gif
Фрагмент 2 …Венчанный славой бесполезной, Отважный Карл скользил над бездной. Он шёл на древнюю Москву, Взметая русские дружины, Как вихрь…
Фрагмент 3 Полки ряды свои сомкнули, В кустах рассыпались стрелки. Катятся ядра, свищут пули; Нависли хладные штыки. …Гремит, пылает здесь и там; Но явно счастье боевое Служить уж начинает нам.
Фрагмент 4 …Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. …Перетерпев судеб удары, Окрепла Русь…
Фрагмент 5 …Раздался звучный глас Петра: «За дело, с Богом!» Из шатра… выходит Пётр. картинки\- пётр под полтавой.gifкартинки\- пётр под полтавой.gif …Далече грянуло ура: Полки увидели Петра. И он промчался пред полками, Могущ и радостен, как бой…
Ответ: 18, 10, 16, 8, 17
Ответ Поэма « Медный всадник»
Ответ Разбит, как швед под Полтавой.
Ответ 1, 12, 17
Самостоятельная работа
Ответ В 18 веке
Ответ Михаил Васильевич Ломоносов. Мозаика.Материал- смальта, цветной стеклянный сплав. Картина находится на парадной лестнице здания Академии наук в Петербурге.
Домашнее задание Подготовьте небольшую(3-5 слайдов) презентацию, в которой вы покажете произведения скульптуры, архитектуры, живописи, посвящённые Полтавской битве, используя предложенный список.
Новый подход Метапредметные связи образовательной деятельности объясняются как способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.