Словесность наша явилась вдруг в 18 веке. А.С.Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А. С. Пушкин.
Advertisements

Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Классицизм в русской литературе
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало.
Литература XVIII века Фудина И.В., учитель русского языка и литературы школы-интерната 330 ОАО «РЖД».
Литературное направление (течение) Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ СОШ 1234 г.Москвы.
Сентиментализм в России Sentimental (англ.) чувствительный.
Литература XVIII века Литература XVIII века Классицизм в русском и мировом искусстве. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Спасская общеобразовательная.
Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный, фр.sentiment-чувство). фр.sentiment-чувство). Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный,
Презентация к уроку литературы (8 класс) по теме: Презентация Сентиментализм как литературное направление
Литература 18 века Русский классицизм Учитель литературы МОУ СОШ п.Известковый Светлана Ивановна Тарасенко.
В начале 18 века, в Петровскую эпоху, Россия стала стремительно развиваться, благодаря преобразованиям во всех областях государственной и культурной жизни.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало. Алимова Алла Викторовна – учитель русского языка и литературы Гимназии 56 Петроградского.
Литература 18 века Русский классицизм Учитель: С. И. Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый.
Литературные направления. Вспомним Литературное направление объединяет наиболее общие, характерные черты художественного стиля той или иной эпохи.
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7.
«Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.. Сентиментализм в России Само название «сентиментализм» Само название «сентиментализм» (от англ.sentimental.
Учитель МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа» Мезенцева Татьяна Сергеевна.
Зачетный урок по литературе XVIII века. 1-й вариант 1. Какие из нижеперечисленных утверждений соответствуют принципам классицизма? а ) античная культура.
КЛАССИЦИЗМ К уроку литературы в 8 классе (курс «В мире литературы» под ред. А.Г.Кутузова) 1Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун.
«Пётр Великий русской литературы» Урок по творчеству М.В.Ломоносова 9 класс.
Транксрипт:

Словесность наша явилась вдруг в 18 веке. А.С.Пушкин

Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра А.С.Пушкин

1721год – учреждается Петербургская Академия наук 1755год – Открывается Московский университет, общеобразовательный школы и профессиональные училища 1757год – основана Академия художеств, открыт первый русский профессиональный театр в Петербурге, через год – в Москве Основана первая русская газета «Ведомости»

М.В.ЛОМОНОСОВ – УЧЁНЫЙ И ПОЭТ Ф.ШУБИН - СКУЛЬПТОР

Ж-Б МОЛЬЕРБУАЛО

Характерные черты классицизма: Культ разума – подражание природе, где всё ясно, чётко, подчинено правилам Обращение к общественной, гражданской проблематике Особенности композиции: 4 акта, в третьем – кульминация, в четвёртом – развязка. Герои чётко делятся на положительных и отрицательных. Каждый герой – носитель какой – либо черты (говорящие фамилии) «система амплуа» (амплуа – тип характера, который переходит из пьесы в пьесу) Амплуа классической комедии: идеальная героиня, герой – любовник, второй любовник (неудачник); резонёр – герой, высказывающий авторскую оценку происходящего; субретка – весёлая горничная, которая активно участвует в интриге.

Любовный треугольник: героиня – герой-любовник-второй любовник В конце комедии порок наказан, добродетель торжествует Принцип «трёх единств»: единство времени, единство места, единство действия Но забывать нельзя, поэты, о рассудке: Одно событие, вместившееся в сутки, В едином месте пусть на сцене протечёт; Лишь в этом случае оно нас увлечёт Буало Строгая иерархия жанров: Высокие- трагедия, эпопея, ода (идея служения государству, идея гражданского долга, высокий стиль ) Низкие – комедия, сатира, басня(жизнь обычных людей, высмеивание людских пороков, разговорный стиль речи)

1. Строгая иерархия жанров 2. Комедия в системе жанров: a) Изображение повседневной жизни людей, людских пороков b) Комедийная схема c) Задача «смешить и смехом пользовать» (т.е. лечить) d) Разговорный язык e) 5 действий f) Правила «трёх единств» g) «неизменность» героя h) Герой – воплощение одной черты (говорящие фамилии) i) Деление героев на отрицательных и положительных j) Герой-резонёр (высказывающий нравоучительные суждения с авторских позиций)

Разряды слов Старославянские и русские общие Старославянские малопонятные, малоупотребител ьные Русские разговорные

высокий Героические поэмы Оды средний сатиры Научные стихотворения Стихотворные послания к друзьям низкий комедии Песни Басни эпиграммы

Ода – стихотворное лирическое произведение, в котором поэт торжественным, величавым языком («высоким штилем») выражал чувства восхищения, восторга перед каким – либо значительным событием, выдающимся человеком или необыкновенным явлением природы. В русской оде нашли отражение идеи Просвещения – вера в силу науки, воспитания, образования, убеждение в природном равенстве всех людей.

Прочитать оду М.В.Ломоносова «Ода на день восшествия…» и выполнить задания. 1. Доказать, что ода по содержанию и форме классицистическая. Привести примеры. 2. Какие темы затронуты в оде? Составить план оды. 3. Доказать, что ода написана высоким «штилем»: Старославянизмы Слова с неполногласием Изменение порядка слов Архаизмы Метафоры, сравнения Олицетворения, гиперболы Риторические вопросы и восклицания Образы античной мифологии

Цель – растрогать читателя, вызвать сочувствие, сострадание, слёзы умиления Основной идеал – мирная идиллическая жизнь на лоне природы. Новые герои – «поселяне» и «поселянки» (пастухи и пастушки). Пейзаж (речка, лужок) созвучен переживаниям героев. Основная тематика – любовь. Основные жанры: сентиментальная повесть, дневник путешественника, жанр письма. Идейная основа – протест против испорченности аристократического общества. Утверждение художественной значимости природы. Идеализация патриархального быта

1. Каковы, на ваш взгляд, причины трагического финала повести? Докажите свою точку зрения. 2. Некоторые критики называют основной конфликт повести конфликтом между городом и деревней. Согласны ли вы с этим утверждением? 3. О каких общечеловеческих ценностях идет речь в повести? 4. Как влияет пейзаж на эмоциональное состояние героев? Приведите примеры. 5. Особенности языка повести. Образ автора – рассказчика.