* Заместитель директора * по ВР Пронькина Т.Н.. «Сегодня воспитательная ситуация в общеобразовательной школе – это профессиональная работа с детьми на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Cтандарты второго поколения: личностные результаты.
Advertisements

МОУ ЯКШУР-БОДЬИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ГИМНАЗИЯ Информационно- просветительская работа при внедрении курса ОРКСЭ Подготовила зам директора по НМР Веселкова Т.С.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
БОУ « Каменская основная общеобразовательная школа » Модель внеурочной деятельности Выступление подготовила А. П. Щербакова, учитель начальных классов.
Компетентностный подход – теоретико- методологическое основание ФГОС.
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
В средневековой Руси воспитательный идеал был укоренен в религии и представлен для православных христиан, прежде всего, в образе Христа. Православная.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Транксрипт:

* Заместитель директора * по ВР Пронькина Т.Н.

«Сегодня воспитательная ситуация в общеобразовательной школе – это профессиональная работа с детьми на тонкой как лезвие бритвы, границе старого и нового воспитания». Щуркова Н.Е, Мухин М.И., Желаннова А.В. «Новое воспитание в новой школе»

Исторические эпохиВоспитательный идеал Средневековая РусьВоспитательный идеал был укоренен в религии и представлен для православных христиан прежде всего в образе Иисуса Христа. XVIII век«Человек государственный, слуга царю и Отечеству». Главным в воспитании стало формирование человека- патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России

Советский периодВоспитание всесторонне развитой личности, с развитым чувством массового патриотизма, героического служения, вплоть до самопожертвования, во имя будущего страны и своего народа, пренебрежение материальным во имя идеального. 90-е годы XX векаИдеал свободной в своем самоопределении и развитии личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.

Сегодня Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

« Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги ». А.С. Макаренко

Организационный моментВоспитывается организованность, внимательность, формируется умение быстро переключаться с ситуации отдыха на ситуацию работы и т.п. Проверка ранее изученного урокаВоспитывается ответственность за порученное дело, умение слушать и слышать другого человека, сдерживать эмоции, когда тебя публично хвалят или ругают. Формирует умение публичного выступления, уверенности в себе, отсутствие страха пере аудиторией. Объяснение нового материалаВоспитывается умение сконцентрироваться на получении информации, не отвлекаться на посторонние разговоры, выделить главное, установить причинно- следственные связи между событиями и явлениями.

Проверка и закрепление усвоенногоВоспитывается критическое отношение к своим знаниям, способность оценить эффективность своей работы. Оглашение домашнего заданияВоспитывается терпение! Досидеть до конца урока, не высказать свое недовольство объемом домашнего задания… Воспитывается аккуратность – суметь это домашнее задание «втиснуть» в узкие строчки дневника. Объявление оценок и комментарий к ним Воспитывается умение сдерживать свои эмоции, когда тебя публично хвалят или ругают, несправедливо оценили – в сторону завышения или занижения оценки.

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе) )

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами