Данная презентация посвящена раскрытию основных положений межкультурной компетенции. В ней затронут ряд теоретических вопросов, связанных с восприятием « иной » культуры, и формированием межкультурной компетенции у студентов, изучающих иностранный язык, с учетом ментальных, культурных различий. Акцент сделан на установке межкультурных барьеров и понятии « чужой », что позволяет в дальнейшем расширить круг задач, стоящих перед межкультурной компетенцией. Ключевые понятия : межкультурная компетенция, культурный барьер, стереотипизация, чужой.
« Диалог культур » является неотъемлемой частью современной действительности. Рост взаимодействия между странами в политических, экономических, образовательных и социальных сферах несет взаимопроникновение ценностей, идей, традиций.. Межкультурное общение тесно вплетается во все сферы жизни общества одновременно с такими понятиями, как толерантность, рефлексия, эмпатия, чужой.
« Межкультурная компетенция » может трактоваться, как способность думать и действовать « подходящим образом » в рамках межкультурной коммуникации « Межкультурная компетенция »- это способность и готовность строить отношения с представителями других культур, как способность и желание достичь понимания в межкультурных контактах вербальными и невербальными средствами. Межкультурной компетенцией называется способность осуществлять общение на иностранном языке с учетом разницы культур и стереотипов мышления.
Так же, важным для понимания « межкультурной компетенции » является, на наш взгляд, понятие « чужого » Стереотипизация является чрезвычайно важной для понимания процесса межкультурной коммуникации и обобщает представления представителей одной этнокультурной группы об особенностях культуры и поведения другой ( оценочные мнения об умственных, физических, культурных, поведенческих и других качеств ).
Процесс обучения является неотъемлемой частью формирования навыков межкультурной компетенции у студентов, изучающих иностранные языки. Он связан с формированием у студентов знаний и навыков, способствующих развитию межкультурной компетенции, и позволяет приобщиться к этнокультурным ценностям страны изучаемого языка, и эффективно пользоваться языком в процессе коммуникации.
1. языковых умений и навыков 2. лингвострановедческих и страноведческих знаний
1. читать и понимать несложные, аутентичные тексты ( с пониманием основного содержания и с полным пониманием ) 2. устно общаться в стандартных ситуациях учебно – трудовой, культурной, бытовой сфер 3. в устной форме кратко рассказать о себе, окружении, пересказать, выразить мнение, оценку 4. умение письменно оформить и передать элементарную информацию ( письмо )
Но формирование межкультурной компетенции студентов подразумевает не только овладение навыками коммуникации и приобщение к другой культуре, не менее важным является осознание различий, понимание того, что это « чужое » и поиск на их основании того, что могло бы в какой - то мере объединить.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !