Подросток в группе. Межличностные отношения.
Общество- совокупность разных групп: больших и малых, постоянных и временных, профессиональных и религиозных, национальных и политических.
Группа-фундамент человеческого общества.
Численность групп на Земле превышает численность людей.
КАКИЕ ГРУППЫ СОСТАВЛЯЮТ ОБЩЕСТВО ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В ГРУППУ МЫ ПРЕДПРИНИМАЕМ УСИЛИЯ. УНИВЕРСИТЕТ ДРУГИЕ ГРУППЫ ВЫБИРАЮТ РОДИТЕЛИ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА. ГРУППЫ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СУДЬБА. ДРУЗЕЙ МЫ ВЫБИРАЕМ САМИ. И ЖИВЕМ ПО ЗАКОНУ ГРУППЫ.
Может ли человек жить без группы?
Малая социальная группа – это хорошо организованные команды, где между людьми четко распределены обязанности и роли, отработаны и согласованны взаимные действия.
Законы группы Командный дух Групповое давление конформизм Ориентация в поведении на «значимых других» - те, чье мнение или поведение имеет для вас значение.
Конформизм – подчинение группе, согласие с мнением большинства, непротивление.
«Японский дух» - Мнение группы выше интересов личности - На фирмах – психологически совместимые коллективы - Фирма – семья.
Человек живет по законам группы. В группе рождаются правила, нормы, обычаи. Человек нуждается в группе и зависит от нее. Люди выживают только сообща. Вывод?
Межличностные отношения – это отношения между хорошо знакомыми людьми в небольшой группе
Виды межличностных отношений Межличностные отношения. Деловые Личные Приятельские Товарищеские Семейные Межличностные отношения
«Чего не хочешь для себя, не делай другому.» Лампридий. Это важнейший закон межличностных отношений.
Недооценка и переоценка – плохи. Лучше всего окружающие воспринимают людей с умеренной самооценкой.
Фундаментом небольшой группы выступает взаимоотношение.
Когда вы видите, что другому нужна помощь, вы задаёте себе вопросы: 1)Нужно ли моё вмешательство? 2)Принесёт ли оно пользу? 3)Трудно ли оказание помощи? 4)Потребует ли моя помощь больших затрат?
Ваша реакция будет зависеть от ответов на эти вопросы.
Существует несколько условий при оказании помощи: 1) Нужно быть уверенным, что ситуация чрезвычайная. 2) Личная ответственность. 3) Понимание цены вмешательства. 4) Возможность принести пользу.