ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ БАЙКОВ Евгений Александрович, доктор военных наук, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Advertisements

Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
«Процесс управления маркетингом» ОРЕЛ-2008 ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ лекция по маркетингу на тему : «Процесс управления маркетингом»
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
УПРАВЛЕНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИ М МАРКЕТИНГОМ.. Функции управления маркетингом: 1. Изучение фармацевтического рынка 2. Планирование маркетинговой деятельности.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Менеджмент и менеджер
Технология корпоративного бизнес-планирования. Зачем нужен бизнес-план? ä Создание стратегии развития компании ä Определение тенденций развития предприятия.
Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении НИЯУ МИФИ Кафедра Финансовый менеджмент, 2013 Презентация по дисциплине «Антикризисное управление» Мамаева.
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «ПОРТАЛ» Выполнил студент: Константинова К.В Группа: Эк-31-Фк.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Концентрация «Предпринимательство и инновации» Предпринимательство как особый вид деятельности Основные формы поддержки предпринимательства. Бизнес-идея.
Функция менеджмента - Планирование Подготовила: Лучшева Т.А. Учитель истории и обществознания ГОУ СОШ 128, г. Санкт-Петербург.
Стратегическое маркетинговое планирование
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
LOGO БЕ-1 БЕ- n Корпоративный центр управления Миссия, цели, стратегические целевые ориентиры БС-1 БЕ-1 БЕ- n БС-n Целевые ориентиры по БС- 1, стратегические.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ БАЙКОВ Евгений Александрович, доктор военных наук, профессор доктор военных наук, профессор профессор кафедры международного бизнеса, менеджмента и туризма профессор кафедры международного бизнеса, менеджмента и туризма Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

2 Основные этапы процесса стратегического управления Стратегическое планирование Стратегическое планирование - особый вид работы, состоящей в разработке специальных плановых документов (стратегических планов, программ, проектов, бюджетов), которые детализируют разработанные стратегии по целям, задачам, времени и ресурсам. ОпределениестратегическихустановокСтратегическийанализОпределение стратегии стратегииСтратегическоепланированиеРеализация

3 Особенности стратегического планирования в условиях нестабильной внешней среды сокращение горизонтов планирования во временном отношении сокращение количества разрабатываемых плановых документов и их укрупнение уход от излишней детализации в плановых документах переход от классических планов к таким видам документов, как программы и проекты изменение организационных методов планирования и т.д.

4 Единая интегрированная система планов корпоративного предприятия Стратегический (генеральный) план (генеральный) планкорпорации Стратегические планы отдельных стратегических стратегических единиц бизнеса Общефирменные стратегические планы стратегические планы по отдельным видам деятельности Тактические(операционные)планы Генеральная стратегия стратегия Бизнес-стратегии СЕБ СЕБОбеспечивающие стратегии стратегии

5 Программы по наиболее важным направлениям деятельности фирмы: Программы по наиболее важным направлениям деятельности фирмы : программа поиска и освоения новых сегментов рынка программа совершенствования товарного ассортимента программа реализации стратегии проникновения на региональные рынки программа расширения сбытовой сети программа интенсификации PR- деятельности организации программа стимулирования сбыта новых товаров и т.д.

6 Проекты Проекты по новым аспектам деятельности организации: проект создания центра маркетинговых исследований проект создания вертикальной маркетинговой сети сбыта компании проект создания Call – центра и т.д.

7 Организация стратегического внутрифирменного планирования Стратегический (генеральный) план Стратегические планы отдельных СЕБ Тактические ( операционные ) планы Общефирменные стратегические планы по отдельным видам деятельности по отдельным видам деятельности Функциональные планы отдельных СЕБ

8 Оперативное управление при реализации стратегий и планов предприятия 1. Организация работ по оперативному управлению 2. Обеспечение мотивации и стимулирования персонала на реализацию стратегий и планов на реализацию стратегий и планов 3. Учет и контроль выполнения планов 4. Анализ эффективности выполнения стратегий и планов 5. Внесение корректуры и регулирование процессов управления выполнением стратегий и планов управления выполнением стратегий и планов 6. Оперативное управление в чрезвычайных ситуациях Основные этапы этапы

9 Анализ рисков и степени контроля в интересах оперативного управления в чрезвычайных ситуациях Факторы стратегической важности Операционные проблемы Операционные проблемы Второстепенные проблемы Степень контроля низкая высокая Масштаб риска высокий низкий Зона уязвимости

10 Система оперативного управления в чрезвычайных ситуациях Система оперативного управления в чрезвычайных ситуациях должна предусматривать: зон определение наиболее чувствительных мест и зон уязвимости уязвимости по результатам анализа рисков системы мониторинга и выработки создание системы мониторинга и выработки сигналов тревоги, сигналов тревоги, в максимальной степени использующую предварительные индикаторы плана разработку и введение в действие плана оперативной реакции оперативной реакции, опирающегося на заранее резервную стратегию разработанную резервную стратегию адаптацию адаптацию системы стратегического планирования к главным рискам.