ЭЛЕМЕНТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Определение Плюсы и минусы ДО История Классификация ДОТ Формы ДОТ Структура дистанционного курса Moodle Пользователи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Cпособы построения ДО выполнил: студент группы ИТО-13 Махмутхажиев Иса.
Advertisements

Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Дистанционные образовательные технологии
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Место дистанционного обучения в системе школьного образования Гуревич Е.И., Смирнова Н.Е. МГУ имени М.В. Ломоносова 1.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Дистанционное обучение Интернет-технологии в образовании.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
Дистанционное обучение школьников. Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным.
Система дистанционного обучения и ON-LINE тестирования Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского.
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Использование элементов дистанционного обучения..
Транксрипт:

ЭЛЕМЕНТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Определение Плюсы и минусы ДО История Классификация ДОТ Формы ДОТ Структура дистанционного курса Moodle Пользователи Moodle в Санкт-Петербурге Модели использования ДО в ОУ и примеры Содержание

Определение Дистанционное обучение (ДО) взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Дистанционное обучение это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) ДОТ – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» (статья 16, пункт 1)

Плюсы дистанционного обучения экономичность; обучение большого количества человек; повышение качества обучения за счёт применения современных средств; гибкость; возможность обучения инвалидов и других групп учащихся; объективность оценки; дополнительное углублённое освоение ПК;

Минусы дистанционного обучения необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет; аутентификация пользователя при проверке знаний; необходима жёсткая самодисциплина; высокая трудоёмкость разработки курсов дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов профессионалов; высокая стоимость построения системы дистанционного обучения; !

История В Европе в конце XVIII века, а в России в конце XIX века учащиеся по почте получали учебные материалы. Начало ХХ века. Появляются телеграф и телефон. Обучающие программы на радио и телевидении. Регулярное телевещание в СССР началось года. В январе 1984 года первый успешный серийно выпускаемый персональный компьютер с манипулятором типа «мышь» и полностью графическим интерфейсом. В 1990 году Тим Бернерс-Ли разработал язык разметки гипертекста и прототип Всемирной паутины. В России датой официального развития ДО считается

Основные ДОТ Телекоммуникационные технологии Интернет-технологии Технологии, основанные на использовании интегрированной образовательной среды Комплексные кейс-технологии

Комплексные кейс-технологии Эти технологии основаны на самостоятельном изучении печатных и мультимедийных учебно-методических материалов, предоставляемых обучаемому в виде кейса. Существенная роль отводится очным формам занятий (установочные лекции, активные семинарский, тренинговые, игровые формы, а также консультационные и контрольно-проверочные формы). Технологии этой группы используют компьютерные сети и современные коммуникации для проведения консультаций, конференций, переписки и обеспечения обучаемых учебной и другой информацией.

Телекоммуникационные технологии В основу данной группы технологий положен модульный принцип, предполагающий разделение предмета на замкнутые блоки, по которым предусмотрены контрольные мероприятия. Используются такие формы занятий, как вводные и модульные лекции, индивидуальны и групповые тренинги умений и навыков, тестирование, проведение консультаций по Интернет. Мониторинг качества усвоения знаний реализуется с помощью системы электронного тестирования.

Интернет-технологии (самая распространённая группа) Данные технологии характеризуются широким использованием компьютерных обучающих программ и электронных учебников, доступным обучаемым с помощью глобальной (Интернет) и локальных (Интранет) компьютерных сетей. Общие характеристики индивидуального комплекта учебно- методических материалов, отмеченных выше в связи с группой комплексных кейс-технологий, в основном справедливы и для этой группы дистанционных технологий. Все учебные материалы размещены на сервере и доступны для самостоятельного изучения. Через Интернет есть возможность связаться с преподавателем, пройти тесты.

Технологии, основанные на использовании интегрированной образовательной среды Информационный интегрированный продукт КМ-школа: Электронные энциклопедии; «Уроки Кирилла и Мефодия»; База тестовых заданий по предметам школьной программы; Медиатека – организованный набор информационных объектов. Отличительная особенность использования интегрированных информационных сред в том, что учитель может конструировать свою систему занятий. !

На сегодняшний день стоимость доступа к портальной версии «КМ-Школы» составляет: 3 месяца – 400 рублей (на одного пользователя) 6 месяцев – 750 рублей (на одного пользователя) 12 месяцев – 1500 рублей (на одного пользователя) Стоимость годового пакета для 100 пользователей составляет рублей. Стоимость пакета на 6 месяцев для 100 пользователей составляет рублей. Стоимость пакета на 3 месяца для 100 пользователей составляет рублей.

Способы использования ДОТ НазваниеВремяОсновная цельЭлементы Дистанционные консультации 1-2 чКонсультирование по группе вопросов Форумы, чаты, информационный материал, анкеты. Дистанционные семинары 2-6 чОбсуждение 1-2 вопросов Форумы, чаты, информационный материал, анкеты, глоссарий, практические задания. Дистанционные олимпиады 2-6 чФормирование творческих умений Практические задания, тесты, анкеты. Дистанционный тренинг 6-18 чФормирование умений Форумы, чаты, информационный материал, анкеты, тесты, практические задания Дистанционный курс чФормирование системы знаний и умений Форумы, чаты, информационный материал, анкеты, глоссарий, практические задания, тесты.

Структура дистанционного курса Дистанционный курс Представление информации Организация общения Форумы Чаты Переписка Текстовые и Web-страницы СсылкиФайлыГлоссарий Диагностика Тесты Задания Рабочая тетрадь Анкеты Skype

Форум Форум (синонимы: конференция, веб-конференция) – это инструмент для общения на сайте. Каждое сообщение на форуме имеет автора, тему и содержание. Чтобы отправить («запостить»)сообщение в форум нужно заполнить соответствующую форму на сайте. Сообщения на форуме объединены в треды (последовательность ответов на сообщение). В итоге форум представляет собой древовидную структуру, состоящую из тредов. Сообщения на форуме могут храниться неограниченно долго.

Чат Чат – это общение в Интернете, когда разговор ведётся в реальном времени. Для отправки сообщения в чат нужно просто выбрать себе имя, под которым Вы «появитесь» в нём. Чат позволяет многим пользователям общаться одновременно. Архивы чата, как правило, не имеют смысла, поскольку текст выглядит сплошной мешаниной.

Переписка Переписка предполагает общение преподавателя с обучающимися по электронной почте.

Skype Skype - бесплатное проприетарное (частное) программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами, а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны. Skype имеет 663 миллиона пользователей по состоянию на сентябрь 2011 года. Большинство разработчиков и 44 % работников общего отдела находятся в Эстонии. Некоторые сетевые администраторы запретили использование Skype в корпоративных, правительственных, домашних и образовательных сетях, ссылаясь на чрезмерную пропускную способность и проблемы безопасности. Программа также позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки (до 10 абонентов), а также обеспечивает чат и передачу файлов. Есть возможность вместо изображения с веб- камеры передавать изображение с экрана монитора.

Среда дистанционного обучения Moodle Moodle – это среда дистанционного обучения, предназначенная для создания качественных дистанционных курсов. Moodle - интернет-среда для совместного обучения, поставляемая в исходных кодах. Слово Moodle – это аббревиатура от понятия Модулярная Объектно- Ориентированная Динамическая Обучающая Среда. Автор Moodle – Martin Dougiamas. Идея создания бесплатной платформы поддержки обучения с использованием информационных технологий возникла у него в 1999 году. Система используется в более чем 200 странах мира и переведена на 75 языков, в том числе и на русский.

Официальный сайт поддержки этого ПО:

Пользователи Moodle в Санкт-Петербурге Портал ДО в Санкт-Петербурге:

Центр дистанционного обучения АППО:

Центр ДО Красногвардейского района:

Организационные формы обучения в ОУ с использованием ДОТ Без создания структурного подразделения ДО Директор ОУ Заместитель директора ОУ Классные руководители Педагоги- предметники Специалисты сопровождения Ответственный за информатизацию

С созданием структурного подразделения ДО Директор ОУ Руководитель ЦДО Инженерно- техническое и программное обеспечение Информационно-ресурсное и методическое обеспечение Специалисты ЦДО Организация образовательного процесса Заместитель директора ОУ Классные руководители Служба сопровождения Организационные формы обучения в ОУ с использованием ДОТ

Виртуальная школа: Сайт школы 279:

Примеры реализации ДОТ для средней школы «Телешкола» - первая в России лицензированная и аккредитованная интернет-школа. Имеет официальный статус среднего общеобразовательного учреждения. Компанией разработана комплексная система ДО, размещённая в пространстве Интернет. (сайт компании «Телешкола»)

«Живая школа». Её курсы выполнены на основе системы ДО Moodle. (i-школа)

В 1968 году в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании. Его бюджет 400 млн. фунтов. В Турецком Дистанционном Университете обучается более половины зарегистрированных студентов страны. Национальный Открытый Университет Индиры Ганди насчитывает более 1 млн. студентов. 81 % высших заведений США имеют минимум 1 курс ДО Видеорепортаж о «Живой школе»: Видеорепортаж о «Телешколе»: Это интересно:

Спасибо за внимание!