«Золотые кадры» (приемы и методы эффективного собеседования) Докладчик: Весёлко Татьяна, директор интернет-магазина «Веста»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивационные карты. Содержание Что такое мотивационные карты Способы выявления мотиваторов Как может помочь знание мотиваторов Пример из практики.
Advertisements

Подбор и отбор персонала. Подбор персонала – важный этап в работе с персоналом включающий: -Расчет потребности в персонале; -Построение модели рабочего.
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
« LаB-Profile» Language and Behaviour язык и поведение То есть саму суть метода можно заключить в простую фразу: скажи.
РЕФЕРЕНЦИЯ Метапрограмма Референция: Внутренняя Внешняя Смешанная.
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Отбор кандидатов в государственный кадровый резерв корпуса А на основе личностных и управленческих компетенций Астана,
ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА АССЕССМЕНТ КАНДИДАТА ВО ВРЕМЯ ПЕРЕГОВОРОВ ПО ТЕЛЕФОНУ.
Урок – тренинг как метод интерактивного обучения Методическая тема учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ 134» Плотниковой Ларисы Александровны.
Ассессмент-центр: разработка и проведение. 2 Ассессмент-центр: комплексная процедура, позволяющая использовать различные инструменты оценки персонала,
Антипова Анна Михайловна Бекрицкая Светлана Валерьевна
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА Эффективное межкультурное взаимодействие.
Транксрипт:

«Золотые кадры» (приемы и методы эффективного собеседования) Докладчик: Весёлко Татьяна, директор интернет-магазина «Веста»

1 1 СПОСОБНОСТИ СООТВЕТСТВИЕ 2 2 СОВМЕСТИМОСТЬ 3 3 МОТИВАЦИЯ 4 4 ЦЕЛИ СОБЕСЕДОВАНИЯ

CASE лояльность по отношению к компании лояльность по отношению к компании ошибка коллеги ошибка коллеги сохранение межличностных отношений сохранение межличностных отношений КЕЙСЫ МОГУТ БЫТЬ ПРОВЕРЯЮЩИЕ: конкретные навыки (любые) ценности и взгляды модели поведения и индивидуально-личностные качества

ПРОЕКТИВНЫЕ ВОПРОСЫ Методика основана на том, что человек склонен проецировать свой жизненный опыт и объяснения на действия других людей, вымышленные ситуации, персонажей и т.п. ПРАВИЛА вопросы задаются в быстром темпе и отвечающего просят дать первый ответ, пришедший в голову, или несколько различных вариантов ответов. Первое, что приходит в голову отвечающему, является значимым для него фактором. вопрос д.б. направлен на оценку ДРУГИХ людей или их действий; форма вопроса д.б. открытой, начинаться с вопросительного слова; вопросы НЕ должны задаваться тематическими блоками; желательно наличие смысловой связи проективных вопросов с предшествующим контекстом. При интерпретации ответов обязательно обращайте внимание на избегания.

МЕТА-ПРОГРАММЫ избирательность внимания; бессознательное использование в речи и поведении привычных способов мышления; существует несколько основных метапрограмм, с помощью которых мозг отдельного человека организует работу с входящей и исходящей информацией. Это фильтры восприятия, которые действуют на нас ПРИВЫЧНЫМ способом. Это внутренние характеристики человека, его способы мышления, на основании которых строится поведение. Метапрограммы выражаются не только в поведении, но и в речи. В обыденном общении мы обращаем внимание на СОДЕРЖАНИЕ речи, а чтобы узнать о человеке больше нужно смотреть на ФОРМУ построения речевых оборотов. НА ЧЁМ СТРОИТСЯ ПОДХОД

Внутренняя и внешняя референция обращается к собственным критериям и убеждениям; собирает информацию во внешнем мире, оценивает её, НО настаивает на самостоятельном решении; воспринимает инструкцию или приказ лишь как дополнительную информацию; может сопротивляться даже полезному решению. Эта метапрограмма описывает то, на какие критерии опирается кандидат при принятии решения. Внутренняя референция Внешняя референция обращается к другим людям, чтобы узнать на какие нормы нужно опираться; нуждается в подтверждении правильности своего решения, советах; с трудом принимает решения, нуждается в том, чтобы им управляли, и с благодарностью передает ответственность за принятие решения другим людям. Контекст – тоже внешняя референция, но связана не с людьми, а с обстоятельствами (нормы, отчеты, графики и тд)

Стремление - Уклонение фокусирует внимание на своих целях; их волнует то, что они могут выиграть; представляют картину будущего успеха. Эта метапрограмма описывает то, как люди мотивируют себя к совершению тех или иных поступков, как заставляют себя делать то, что не хочется. Стремление Уклонение осознают проблему и знают, чего следует избегать; в первую очередь обращают внимание на то, чего следует избегать, что НЕ нравится.

Общий-частный предпочитает работать с большим «кусками» информации; мыслит глобально, любит обобщать; может пропускать шаги и последовательности. Эта метапрограмма описывает с каким объемом информации предпочитает работать человек. Общий (стратеги) Частный (тактики) мелкие «куски» информации, из которых выстраивает бОльшее; любит точные описания; речь изобилует деталями.

Сходство-различие интересуется тем, насколько это согласуется с их прежним опытом; консервативны; покупают одни и те же вещи; хорошо справляются с похожими задачами; из нескольких вариантов, выберут уже опробированный. Эта метапрограмма описывает то, на что люди обращают больше внимания. Сходство Различие интересуются новым, непохожим; часто спорят, стремятся к переменам; не нравится стабильность; верят в изменения ради изменений; сложно решают конфликты; изобретатели!

Активный - выжидательный для начала движения НЕ нужно воздействие из вне; короткие фразы. Конкретика. Личные подлежащие. Эта метапрограмма описывает стиль работы человека. Активный Выжидательный ждет когда начнут действовать другие, выжидает удобного случая для старта; его действия, скорее, реакция на происходящее; нужен импульс.

Литература по теме: С. Иванова «Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час» С. Иванова «Мотивация на 100%. А где у него кнопка?» А.А. Крымов «Вы - управляющий персоналом» Контакты: Татьяна Весёлко, директор интернет-магазина «Веста» телефон