Обучение решению задач 1 4 классы (Программа Н. Б. Истоминой)
Формирование умения решать задачи Вербальная модель Символическая модель Предметная модель Графическая модель Схема
1. Подготовительный этап Счет. Присчитывание. Отсчитывание Счет. Присчитывание. Отсчитывание Отрезок Отрезок Сложение Сложение Вычитание Вычитание Целое и части Целое и части Увеличить на … Уменьшить на … Сложение и вычитание отрезков На сколько …? Схема
Счет. Присчитывание. Отсчитывание Присчитывание Присчитывание
Счет. Присчитывание. Отсчитывание Отсчитывание Отсчитывание
2 класс Знакомство со структурой задачи Знакомство со структурой задачи Смысл действий «сложение» и «вычитание» Смысл действий «сложение» и «вычитание» Решение задач на сложение и вычитание
Формирование умения решать задачи Вербальная модель Символическая модель Предметная модель Графическая модель Схема
2 класс Смысл действия умножения Смысл действия умножения Понятие «увеличить в…» Понятие «увеличить в…» Решение задач на умножение Решение задач на сложение, вычитание и умножение
3 класс Смысл действия деления Смысл действия деления Понятие «уменьшить в …» Понятие «уменьшить в …» Больше в…, меньше в… Больше в…, меньше в… Решение задач на деление Решение задач на сложение, вычитание, умножение и деление