Проект «Методика подготовки учащихся к изучению нового материала по теме: «Системы однородных уравнений» Выполнила Шибарова Галина Григорьевна Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Урок 105 По данной теме урок 1 Классная работа
Advertisements

Урок алгебры в 9 классе «Решение систем, содержащих уравнения второй степени ».
Показательные уравнения Преподаватель : Гардт С.М. 1 курс.
Методы решения систем уравнений Метод подстановки Учителя математики МОУ Суходольская СОШ 2 Сурковой Е. М.
Урок-консультация по теме « Решение показательных уравнений». Цели урока: а) образовательные: -закрепить решение простейших показательных уравнений; -показать.
Решение систем уравнений Домашнее задание: стр.54 – 55. КР – 2. Вариант 1 ( 3(а); 4; 5) Вариант 2 ( 3(а); 4; 5) 1.
Тема урока: Решение иррациональных уравнений Цель урока: Проверить знания корня n-ой степени Повторить формулы сокращенного умножения Ввести понятия иррационального.
Урок в 11 классе. Составила учитель Кировской МБОУ Ткачук Н. П.
Проведем экскурс в тему. 1. Какие уравнения называются квадратными? 2. Какое квадратное уравнение называется полным, неполным? 3. Какое уравнение называется.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Пяльма Пудожского района Республики Карелия Учитель математики Венскович.
Лицей научно-инженерного профиля г. Королёв Алгебра. Начала математического анализа 10 класс. М.И.Шабунин А.А.Прокофьев и др. Учитель математики: Логачёва.
МР «Усть-Майский район» Моу «Петропавловская СОШ» Урок математики в 10 классе. Учитель: Попова Нина Николаевна Декабрь год.
Решение уравнений с одной переменной. 7класс Учитель математики Герасимова Л.Н. МОУ «сош8» г. Елабуги.
АЛГЕБРА 9 КЛАСС ТЕМА: Решение рациональных уравнений. МОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ Учитель: Максимова Т.М.
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения». Автор: Обухова Елена Александровна, учитель математики МОУ СОШ 12 г. Сочи, Краснодарского.
Квадратные уравнения цикл уроков алгебры в 8 классе по учебнику А.Г. Мордковича.
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
Урок в 11 классе подготовила учитель математики Кировской МБОУ Ткачук Н.П. Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий (Т.Эдисон)
Системы уравнений. Способ алгебраического сложения.
Способы решения систем уравнений МОУ Маслянинская СОШ1 Учитель Стафиевская Галина Васильевна, 2009г.
Транксрипт:

Проект «Методика подготовки учащихся к изучению нового материала по теме: «Системы однородных уравнений» Выполнила Шибарова Галина Григорьевна Учитель математики МОУ Лицей 4 г. Красногорска Московская область г. Красногорск 2011 год

Цель урока: Сформировать представление о системах однородных уравнений. Овладеть умением совершать равносильные преобразования, решая системы однородных уравнений. Отработать навыки решения систем однородных уравнений с двумя переменными различными методами.

Ход урока Актуализация опорных знаний: 1. Проверка домашнего задания (учащиеся выполняют работу на компьютере) Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4

2. Индивидуальная работа с учащимися. Карточка 1. Решить однородное уравнение x 2 +4xy-5y 2 =0 Карточка 2. Решить однородное уравнение 6х 2 +11ху-7у 2 =0

Дополнительные вопросы Что называют системой уравнений? Что называют решением системы уравнений Что значит решить систему уравнений Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки Алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения Алгоритм решения систем уравнений методом замены переменной

Самостоятельная работа x=-4 x=3 y=6-x x=-4 y=10 x=3 y=3 (-4;10) (3;3) Ответ: (-4;10) (3;3) x 2 -y=6 x+y=6 xy=10 x-2y=1 (2y+1)y=10 x=2y+1 2y 2 +y-10=0 x=2y+1 y=2 y=-2,5 x=2y+1 Вариант 1 (5;2) (-4;-2,5) Ответ: (5;2) (-4;-2,5) Вариант 2 y(-2y+1)=-6 x+2y=1 -2у 2 +у+6=0 х=-2у+1 2у 2 -у-6=0 х=-2у+1 у=2 у=-1,5 х=-2у+1 х=-3 у=2 х=4 у=-1,5 xy=-6 x+2y=1 (-3;2) (4;-1,5) Ответ: (-3;2) (4;-1,5) Решить систему уравнений х 2 -у 2 =16 х+у=2 2(х-у)=16 х+у=2 (х-у)(х+у)=16 х+у=2 (х-у)=8 х+у=2 2х=10 -2у=6 х=5 у=-3 (5;-3) Ответ: (5;-3) 1)2) 1) 2)

Устная работа x+y=2 xy=-15 1) (5;-3) (-5;3) 2) (-5;7) (3;-1) 3) (5;-3) (-3;5) 4) (-5;7) (5;-7) 1) Решить систему уравнений 2)Найти значение суммы х + у, если известно, что (х ; у )- решение системы уравнений y-x=4 y 2 -x 2 =8 1) 4 2) 2 3) -2 4) -4 3) При каких значениях а уравнение х 2 -6х+а=0 имеет 1 корень? 1) 0 2) 2 3) 9 4) -9 4) Решить квадратное уравнение х 2 +4х-5=0 1) -5;1 2) 2;3 3) 5;-1 4) -3;2

Объяснение нового материала Повторить определение однородных уравнений Дать определение систем однородных уравнений Рассмотреть системы, содержащие однородные уравнения Рассмотреть различные методы решения систем однородных уравнений

Однородные уравнения Многочлен с двумя переменными вида p(x;y)=a n x n +a n-1 x n-1 y+a n-2 x n-2 y 2 +…a 1 xy n-1 +a 0 y n, где а n отлично от нуля, называют однородным многочленом n-ой степени с двумя переменными х, у. Если p(x;y) – однородный многочлен, то уравнение p(x;y) =0 называют однородным уравнением. Характерный признак однородного многочлена – сумма показателей степеней переменных в каждом члене многочлена одна и та же.

Примеры P(x,y)=2x+3y – однородный многочлен первой степени; 2x+3y=0 – однородное уравнение первой степени P(x,y)=3x 2 +5xy-7y 2 – однородный многочлен второй степени; 3x 2 +5xy-7y 2 =0 однородное уравнение второй степени P(x,y)= x 3 +4x 2 y-5y 3 – однородный многочлен третьей степени; x 3 +4x 2 y-5y 3 =0 – однородное уравнение третьей степени

Устно Какие из данных уравнений являются однородными? 1. x+2y 2 =3 2. x 3 +4x 2 y-8y 3 +3xy=0 3. x 2 +2xy+3y 2 =0 4. 4x 2 -4xy+y=0 5. x 2 +xy=0

Тема урока: «Системы однородных уравнений» Определение. Система уравнений называется однородной, если p(x,y), q(x,y) – однородные многочлены, а и b - действительные числа.

Пример решения системы однородных уравнений x 2 +4xy-5y 2 =0 (1) x 2 -3xy+4y=0 (1) – однородное уравнение второй степени 1)Решим первое уравнение системы x 2 +4xy-5y 2 =0 Если х=0, у=0, то (0;0) – решение уравнения Разделим обе части уравнения на y 20. Получим : Пусть, тогда t 2 +4t-5=0 Если t=-5, то ; х=-5у Если t=1, то ; x=y t=-5 t=1

3) Решим вторую систему уравнений х=у у 2 -3у 2 +4у=0 х=у -2у(у-2)=0 х=у у=0 (2;2) у=2 (0;0) Ответ: (2;2) (0;0) (0,5;-0,1) Получим: х = -5у x 2 -3xy+4y=0 х = у x 2 -3xy+4y=0 2)Решим первую систему уравнений методом подстановки: х=-5у 25у 2 +15у 2 +4у=0 х=-5у 40у 2 +4у=0 х=-5у 4у(10у+1)=0 х=-5у у=-0,1 (0;0) у=0 (0,5; -0,1) (1) (2)

2 х 2 +3ху=7 у 2 +ху=6 -6х 2 -18ху=-42 7у 2 +7ху=42, тогда 6t 2 +11t-7=0 -6х 2 -11ху+7у 2 =0 (-1) х 2 +3ху=7 1)Решим однородное уравнение 6х 2 +11ху-7у 2 =0; (0;0) – решение уравнения, но (0;0) – не является решением системы уравнений Разделим обе части уравнения на у 2 0 Пусть t 1,2 = t= -6 7

Если t=, то =, х= у Если t=, х= у, то (1;-2) (-1;2) Ответ: (-1;2)(1;-2) ø

Закрепление нового материала 1. Решить систему уравнений 2. Решить систему уравнений 3. Решить систему уравнений

Итоги урока Ввели понятие системам однородных уравнений и рассмотрели различные методы решения систем. §12 (стр ) 12.07(а), 12.08(б), 12.14(в,г) Домашнее задание

Литература 1) А. Г. Мордкович. Учебник. Задачник. Алгебра и начало анализа 10 класс (профильный) Издательство «Мнемозина» 2007 г. 2) В. В. Вавилов, И. И. Мельников, С. Н. Олехник. «Задачи по математике. Алгебра»Издательство «Наука» 1987 г. 3) В.Н. Литвиненко. «Практикум по элементарной математике»Издательство М: «ABF» 4) В. В. Ткачук «Математика»Издательство М:ТЕИС 1994 г.